Ремонт фекальных насосов

Содержание

Ремонт дренажных насосов с поплавком: как разобрать своими руками

Ремонт фекальных насосов

Осушить небольшой резервуар с водой на дачном участке или откачать воду из подвала после половодья – эта работа для дренажника.

Дренажный насос – аппарат для выкачивания жидкости различной фракции с полным или частичным погружением инструмента в рабочую среду.

Не всегда насосу приходится работать в чистой воде. В незащищенную крыльчатку может попасть мусор, мелкие камни или грунт. Как следствие, поломка и ремонт дренажных насосов.

Устройство дренажника

В корпусе аппарата установлены:

  • Защитная сетка на днище прибора. Предотвращает попадание мусора и крупных деталей на крыльчатку.
  • Рабочее колесо (крыльчатка). Вращаясь, создает разряженную среду вокруг себя, за счет чего поглощается жидкость.
  • Подшипниковый щит. Защищает электродвигатель, ротор и вал от попадания влаги.
  • Ротор задает энергию вращения для крыльчатки.
  • Вал считается элементом двигателя, проходя через всю полость агрегата, присоединяется к ротору.
  • Конденсатор служит включателем.
  • Поплавок. Расположен снаружи прибора, в опущенном состоянии не дает двигателю запуститься, предотвращая перегрев от сухого хода.
  • Кабель. Предназначен для подачи электроэнергии.

Конструкция агрегата герметична. В каждом отсеке, в том числе и в двигателе, между перегородками стоят уплотнительные резиновые прокладки.

Распространенные неполадки

Характер поломки и причина ее возникновения:

  1. Не гудит и не работает. Дренажник опущен в воду, поплавок всплыл и находится на поверхности, кабель подключен к цепи, но двигатель не работает, нет вибрации. Причиной поломки является несоответствие заявленной мощности мотора и электрической сети, к которой подключен прибор. Внимательно прочитайте характеристики помпы, его мощность и КПД. Насос опущен в воду недостаточно глубоко, и поплавок не срабатывает. Выньте прибор и, подняв подушку наверх, снова включите его в сеть.
  2. Работает, но не качает. Двигатель включен, но вода не поступает на поверхность. Причин тому несколько. Забилась защитная сетка, блокирующая мусор и камни на дне корпуса. Поднимаем аппарат и вычищаем фильтр. Густая фракция попала в сбросной шланг, и произошел засор. При такой поломке его может выбить из основания насоса, если этого не произошло, нужно отсоединить его самостоятельно и промыть. Сломана крыльчатка. У нее могут сломаться шнеки или разрушиться подшипник, выяснить это можно, разобрав помпу.
  3. Вибрирует и перегревается.Нарушилась оплетка электродвигателя, вода попала в моторный отсек, разрушился подшипник вала. Агрегат вибрирует и греется, при этом вода поступает рывками или вовсе прекратилась. Срочно обесточиваем оборудование и вытаскиваем его на поверхность. Причина поломки скрывается внутри. Для диагностики придется в обязательном порядке разбирать корпус. Сломаны несколько лопастей рабочего колеса. Вращение происходит эксцентриком и бьет по корпусу с одной стороны.
  4. Слабый напор при исправно работающем двигателе – следствие поломки механической части помпы. Крыльчатка или подшипник, закупоривание сбросного шланга или всасывающего фильтра. Устраняется простым промыванием в чистой воде либо заменой механических деталей.
  5. При подключении агрегата к сети срабатывает автомат. Предохранитель отключает сеть, если происходит замыкание. Проверить все электронные детали насоса. Кабель пройти тестером и выяснить, где произошло короткое замыкание – заменить его. Медная оплетка двигателя также подвержена опасности, если агрегат работал в сухую. Заменить оплетку или установить новый двигатель можно только в ремонтной мастерской.
  6. Прибор работает, но сам отключается. Подключен к сети и работает, исправно качая воду. Вдруг самостоятельно отключается. Причина в несоответствии мощности мотора и электросети. Скачки напряжения также могут влиять на бесперебойную работу агрегата. Решение простое – детально изучить инструкцию и характеристики помпы, установить стабилизатор напряжения.

Совет: чтобы откачать всю жидкость полностью, поплавок привязывают к кабелю в вертикальном положении и опускают в воду. Регулируют включение и отключение прибора, вытаскивая вилку из розетки.

Ремонт устройства с поплавком своими руками

Первый этап. Переворачиваем прибор крыльчаткой наверх и снимаем защитную сетку. Практически у всех моделей она есть. Откручиваем две гайки по краям кожуха, освобождая рабочее колесо. У некоторых агрегатов защитная коробочка прикреплена клипсами или закручена резьбой.

Второй этап. Снимаем крыльчатку. На штоке крепления расположена прижимная гайка. У нее левая резьба, поэтому откручивать ее нужно по часовой стрелке. В штоке есть углубление под отвертку.

Предварительно смазываем резьбу маслом или аэрозолем. Открутив контргайку, сталкиваемся с проблемой – прикипела или заржавела крыльчатка. Иногда оно крепится на специальных зубцах или шестиграннике на штоке.

Несколько раз аккуратно постучите по штоку, освободите диск.

Третий этап. Поломка не выявлена, продолжаем разбирать. В верхней части корпуса есть прижимные болты, открутив которые, мы разделим прибор на две части. Крышка и конденсатор с поплавком останутся на одной стороне, а двигатель и шток с валом – на другой.

При этом между частями останется мост из проводов, соединенных вместе. Кабели отличаются по цвету. Их расположение лучше записать на бумаге, чтобы облегчить обратную сборку. Закрытым остается моторный отсек. Просто так отделить двигатель от корпуса не получится.

В некоторых случаях придется даже молотком выбить его, ударив по штоку с обратной стороны.

Четвертый этап. Полностью разобрав агрегат, станет видно, какая именно деталь неисправна. Чаще всего это двигатель или подшипники.

Как разобрать поплавок

Пятый этап. Разобрав основные части, неисправность не устранена. Пора посмотреть поплавок и конденсатор.

Первый отвечает за бесперебойное включение и выключение насоса в нужный момент, а также предотвращает сухую работу. Разобрать его можно, открутив отверткой четыре болта на корпусе и поддев отверткой край.

Внутри расположен шарик, перекат которого и включает мотор. Клапан может западать или залипать.

Ремонт поплавкового выключателя

Заменив сломанную деталь, сборка происходит в обратной последовательности. Перед тем как разобрать аппарат, убедитесь в его неисправности еще раз.

Важно: все уплотнительные кольца в корпусе при сборке промазывают моторным маслом.

Причины возникновения поломок

  • Неправильная эксплуатация прибора. Следует различать дренажник от фекальника, хотя на первый взгляд они похожи. Использование первого для выкачивания канализационных стоков недопустимо. Прибор служит только для откачки условно чистой воды. Неправильное использование часто приводит к поломке агрегата. Постоянное включение и отключение с интервалом меньше одной минуты – пагубно влияет на мотор и подшипники.
  • Повреждение кабеля. Питающий кабель – один из основных элементов помпы. Без него ничего работать не будет. Обрыв или преломление шнура приведет к обесточиванию агрегата. Кабель можно заменить самому, главное – выбрать верное сечение и количество жил. Нельзя проводить ремонт шнура только в месте КЗ. Лучше заменить его полностью, от вилки до насоса.
  • Редкий осмотр и неправильное обслуживание. Любой прибор нуждается в техническом контроле. Дренажник осматривают на предмет дефектов раз в полгода. Если агрегат находится в воде постоянно, то доставать его следует раз в квартал. Во время осмотра проводятся процедуры по смазке подшипников, протяжке фиксирующих болтов и гаек. Игнорирование данных действий приведет к поломке основных узлов прибора – потребуется ремонт дренажного насоса.
  • Работа агрегата всухую. Насос не должен работать без воды. Только в погруженном состоянии его можно включать в сеть. Хозяева оставляют агрегаты без присмотра, откачав всю воду, помпа не перестает работать, двигатель перегревается, и оплетка моторного отсека слипается между собой. Происходит короткое замыкание – устройство полностью сгорает, что приводит к значительным денежным затратам на дорогостоящий ремонт.
  • Неверно выбрана среда работы устройства. Существует мнение, что дренажник пригоден к откачке даже жидкости с высоким содержанием ила и глины. Конечно, это не так. На первых парах мотор справится с натуженным плотным слоем ила, но впоследствии движение густой фракции по шлангу будет создавать дополнительное сопротивление двигателю. В конце концов агрегат перестанет работать. Мелкая галька губительна для крыльчатки. Мощности прибора хватит, чтобы затянуть гальку в рабочее колесо, но вращение прекратится после попадания камней в шнеки миксера.
  • Неправильная установка агрегата. Нужно помещать в емкость или водоем, опуская корпус с поплавком на глубину. Необходимо помнить, что погружать прибор и ставить его на дно недопустимо.
  • Заводской брак. С этим явлением ничего сделать нельзя. Совет только один – не выбрасывать документы и чек на купленный товар.
  • Нарушение герметичности корпуса. Опуская прибор на глубину или в емкость для выкачивания жидкости, недопустимо бросать его или резко топить. Удар о камень или стенку резервуара приведет к образованию трещин в стыках или стенке насоса. Внутрь попадет вода, и двигатель сгорит или придет в негодность.

Ремонт фекальных насосов – диагностика, сервис, ремонт

Ремонт фекальных насосов

Фекальный (дренажный) насос, предназначенный для откачки грязной воды с включениями мусора, является неотъемлемым элементом современных канализационных систем.

Из-за своей надежности и простоты исполнения, большая часть правильно подключенных, проходящих регулярное техническое обслуживание насосов могут бесперебойно работать в течение длительного времени в несколько раз превышающего заявленный производителем срок эксплуатации.

Поломки оборудования случаются довольно редко, но в случае их возникновения, владелец должен уметь выполнить предварительную диагностику и правильно оценить возможность ремонта или замены.

Конструкция фекальных насосов

Конструкция фекальных насосов достаточно проста и принцип действия интуитивно понятен.

Основным и самым дорогостоящим элементом является электродвигатель, расположенный в герметичном корпусе. Двигатель передает вращающий момент на крыльчатку, установленную в водоприемной камере. Вращением лопастей крыльчатки создается область пониженного давления, куда затягивается загрязненная вода. Далее вода попадает в патрубок и направляется в шланг или трубу для отвода фекальных масс.

Из-за напора следующих порций воды в трубе создается высокое давление, что обеспечивает большую производительность насоса и быстрый отвод загрязнений. Некоторые виды насосов работающих с максимально загрязненной средой снабжены ножами для дополнительного измельчения крупных фракций мусора.

Насосы могут быть:

  • погружные (для работы с большим количеством дренажных вод) – устанавливаются непосредственно в воду. Их конструктивной особенностью является нижнее расположение крыльчатки. Двигатель находится в верхней части корпуса,
  • поверхностные (для откачки фекальных масс в домашних канализационных системах) – располагаются в сухих помещениях в непосредственной близости от места откачки загрязнений. Забор воды производится через боковое отверстие.

Характерные признаки наиболее частых поломок фекальных насосов

Одной из наиболее частых проблем, возникающих при работе фекального насоса, является прекращение вращения крыльчатки и, как следствие отсутствие подачи воды. Причины аварии могут быть различны, но первичные действия владельца всегда одинаковы:

  • Насос должен быть отключен от системы канализации и промыт чистой водой,
  • Производится визуальный осмотр корпуса, проверка на отсутствие повреждений, состояние болтовых соединений,
  • Выполняется осмотр электрического кабеля, контроль целостности изоляции, отсутствие следов короткого замыкания,
  • Выполняется очистка крыльчатки от грязи и крупных частиц мусора,
  • В случае отсутствия визуальных повреждений насос включается в электрическую сеть и работает в режиме прокачки чистой воды. После восстановления работоспособности, промывка чистой водой должна проводиться не менее 30 минут.

Если в результате всех вышеперечисленных мероприятий, насос продолжает работать в штатном режиме, значит, основная проблема заключалась в засорении крыльчатки и отсутствии проведения регулярного технического обслуживания.

Одним из способов тестирования является проверка вращения крыльчатки. Производится рукой на отключенном от сети насосе.

Если вращение выполняется с усилием, необходимо отсоединить крыльчатку от вала привода (в большинстве случаев крепится на болтовое соединение), очистить от грязи струей чистой воды и нанести смазку на все движущиеся части вала. После сборки движение крыльчатки должно быть свободным без дополнительных усилий.

Поломки электрооборудования

Одной из причин отказа или нестабильной работы насоса могут стать проблемы с электропитанием.

Все работы, связанные с проверкой электрооборудования производятся только на извлеченных из воды и очищенных от грязи насосах. В первую очередь необходимо выполнить тестирование электрического кабеля.

Работы выполняются при помощи стандартного мультиметра (вольтметра) на отключенном от напряжения оборудовании.

В случае повреждения электрического кабеля или изоляции необходимо выполнить замену всего провода. Скручивание оборванных токопроводящих жил и их защита изоляционной лентой или другими материалами не допускается, так как в дальнейшем может привести к короткому замыканию и выходу из строя электродвигателя или возникновению пожароопасной ситуации.

При повреждении электрического двигателя насоса – разрывы обмотки, деформация корпуса, трещины в оболочке – необходимо произвести его замену. В большинстве случаем ремонт двигателя производится только для дорогих моделей. В остальных случаях экономически целесообразно выполнить полную замену фекального насоса.

Диагностика и профессиональный ремонт фекальных насосов

Поломка фекального насоса явление довольно редкое, но даже при ее возникновении большинство неисправностей можно устранить самостоятельно.

В случае, если все вышеперечисленные мероприятия не дали результата, необходимо обратиться в специализированную мастерскую, предварительно согласовав стоимость диагностики и работ. Так как во многих случаях затраты на восстановление оборудования сопоставимы со стоимостью приобретения нового насоса.

Ремонт дренажных насосов своими руками по шагам на vodatyt.ru

Ремонт фекальных насосов

Рассмотрим, как произвести ремонт дренажных насосов своими руками, без привлечения профессиональных специалистов. Дренажные насосы – особая разновидность оборудования, предназначенного для перекачки воды.

Внешне они схожи с обычными водяными насосами, однако, приспособлены для работы в гораздо более тяжёлых условиях. Они могут использоваться для откачки из скважин воды, насыщенной механическими включениями – взвесью песка, глины и т.д.

Но, несмотря на всю свою износостойкость и неприхотливость, дренажная техника время от времени также может выходить из строя.

Самостоятельный ремонт дренажного насоса

Основное преимущество дренажных насосов состоит в простоте их устройства.

Они состоят из трёх основных конструктивных частей:

  • Электродвигатель – вращает вал и лопасти, создающие напор воды.
  • Выключатель-поплавок, предназначенный для автоматического выключения аппарата при осушении скважины.
  • Перекачивающий узел, состоящий из вала с нанизанными на него лопастями.

Все перечисленные узлы агрегата, за исключением поплавка, располагаются в прочном металлическом или полимерном корпусе. Поплавок же может быть либо встроенным в корпус, либо выносной. Самыми распространёнными неисправностями насосной аппаратуры, предназначенной для дренажных работ, следует признать:

  • Сгорание обмотки электродвигателя. Возможно при длительном безостановочном использовании аппарата, либо вследствие работы на сухую.
  • Износ механических частей и узлов.
  • Забивка фильтров и полостей насоса крупными механическими фрагментами, песком или илом.

Диагностика

Произвести ремонт дренажного насоса собственными силами можно в ситуациях, когда поломка не столь существенна. Для этого потребуется произвести диагностику работы прибора, выявить неисправность и попытаться устранить её.

Например, не составит особого труда заменить износившуюся или сломанную деталь, либо произвести очистку фильтров.

Также в домашних условиях возможно произвести несложный ремонт электрики – заменить перебитый электрокабель, конденсатор.

А вот если в корпусе аппарата появилась трещина, сгорела обмотка электромотора, или перестал действовать клапан – лучше обратиться в специализированную мастерскую, либо приобрести новый насос.

Разрыв питающего электрокабеля устранить достаточно просто, если он переломился около вилки. Труднее ликвидировать разрыв будет на погружных моделях дренажного насоса, в подводном месте. Здесь, из-за вероятности замыкания, нельзя соединять обрыв с помощью простой скрутки.

Потребуется обрезать шнур по месту перелома и присоединить его заново к двигателю. Для этого придётся снять крышку и удалить отрезанный остаток кабеля. Вместо него, при помощи натяжного элемента, прикрепляем длинный шнур с вилкой, после чего ставим крышку на место, аккуратно и тщательно затягиваем крепёжные болты.

Насос работает но не качает воду

В случае, когда электрическая часть насоса, судя по звуку, работает исправно, но вода на поверхность не подаётся, либо напор её существенно слабее, чем ранее.

Причин этому бывает несколько:

  • Забилась водоподающая магистраль – шланг или патрубок. Потребуется отсоединить шланг, подающий воду наверх, от патрубка и прочистить их от загрязнений. Если новый насос не может создать нужного напора, вероятно, длина водопроводных труб превышает технически рекомендованные показатели, и аппарат попросту не может создать нужное давление. Аналогичная причина кроется в чересчур малом диаметре трубопровода. Для увеличения напора потребуется уменьшить длину магистрали, либо увеличить диаметр труб (шланга).
  • Износ рабочего механизма – водонапорного колеса. У него, вследствие постоянного контакта с механическим мусором, содержащимся в воде, со временем могут износиться, погнуться, отломиться лопасти. Устранить такую неполадку можно лишь заменив деталь на новую.
  • Трудности с подачей воды могут возникнуть из-за слишком низкого расположения насоса или его всасывающей трубки. У дна колодца всегда наблюдается повышенная концентрация ила, взвешенного песка и глины. Подобная взвесь с трудом проходит сквозь фильтры, и напор падает. Для решения такой проблемы следует поднять насос повыше от дна скважины.
  • Забились фильтры. Промыть их можно мощьной струёй проточной воды. В особо «тяжёлых» случаях придётся разобрать корпус и прочистить механизм вручную.
  • При снижении мощности электромотора, возможно, произошла разгерметизация корпуса или водяных шлангов, вышли из строя подшипники, недостаточное напряжение в питающей электросети.
  • Неисправности электрической части можно определить, «прозвонив» проводку аппарата при помощи специального прибора – омметра. Он покажет обрыв проводки или сгоревшую обмотку электромотора.

Для точного определения неисправности и самостоятельного ремонта дренажного насоса придётся произвести его разборку. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить детали и узлы аппарата.

Как разобрать дренажный насос

Разбор производится в несколько последовательных этапов:

  1. Переворачиваем насос фильтрами вверх и аккуратно зажимаем корпус в тисках. Снимаем фильтрующую сетку, затем защитный кожух, под которым установлено рабочее колесо. У разных моделей он крепиться на болтах, клипсах, или закручивается с помощью резьбы.
  2. Откручиваем фиксирующую гайку, удерживающую крыльчатку на штоке. Такие гайки имеют левую резьбу, поэтому откручиваются они поворотом по часовой стрелке. Снимаем крыльчатку, и, если она износилась, заменяем на новую.
  3. Когда рабочее колесо целое, следует продолжить разборку до выявления причины неисправности. Откручиваем соединительные болты на корпусе, в результате чего он разделяется на две составляющие, соединённые друг с другом шлейфом разноцветных проводов. Если потребуется их отсоединять, следует предварительно сфотографировать их расположение.
  4. Чтобы отделить электродвигатель от корпуса, следует слегка постучать по штоку молотком, поскольку он впрессовывается в корпус весьма плотно. После изъятия мотора из корпуса производится диагностика электрической части насосного оборудования.

Как отключить поплавок на дренажном насосе

В некоторых ситуациях потребуется полная замена поплавкового устройства. В этом случае понадобится сначала отсоединить его от насоса. Поплавок является частью электрической системы насосного оборудования, и снабжён рычажком с размыкателем цепи. Чтобы отключить его, потребуется отсоединить провода, и заменить неисправный узел.

https://www.youtube.com/watch?v=7uv_AcMJFAo

Если же в наличии запасного поплавка нет в наличии, а работоспособность насоса нужно восстановить немедленно, в качестве временной меры можно соединить провода, ведущие к поплавку напрямую, без размыкателя.

При этом надо следить, чтобы место стыковки проводов было поднято выше уровня воды. В противном случае высока вероятность короткого замыкания.

Следить за работой дренажного насоса с отключенным поплавком придётся «в ручном режиме», иначе возможно его поломка при понижении уровня откачиваемой воды.

Вам также может понравиться

Ремонт фекального насоса: частые неполадки, как устранить

Ремонт фекальных насосов

Ремонт фекальных насосов

С помощью фекального насоса можно перекачивать стоковые воды, имеющие крупные фрагменты. Как любое оборудование, оно имеет свойство ломаться, нужно знать, как провести ремонт фекальных насосов своими руками, уметь выявить причины поломки.

Как устроен фекальный насос. Покупая оборудование, следует сразу изучить элементы конструкции, не дожидаясь поломки. Для этого следует изучить инструкцию к прибору, которая содержит схему устройства, нюансы обслуживания.

Агрегаты, применяемые на даче, в частном доме, имеют небольшую мощность, простую конструкцию. Как правило, они компактны, имеют небольшой вес, в среднем от 3 до 7 килограмм. Детали изготавливают их стали, либо пластика, в редких случаях чугун.

Строение устройства

Механизм для погружения в стоки состоит из:

1.насосного узла, чтобы качать жидкость.

2.электрического двигателя, с помощью которого вращается вал, имеющий лопасти.

3.двойного корпуса для двигателя из стали или пластика.

4.между стенок корпуса двигается жидкость, чтобы охлаждать двигатель.

5.узел, чтобы размельчать крупные фрагменты стоков.

Устройства имеют термозащиту, которая срабатывает, когда насос перегружается. На осевой вал крепится крыльчатка в виде винта, которая подает воду в корпус. Когда насос включается, вращая крыльчатку, вода забирается из отстойника, проходя мимо стенок к выпуску. Вода поступает порциями, пока агрегат работает.

Поплавковый механизм регулирует процесс выключения аппарата. Он осуществляет контроль за объемом жидкости в емкости. Если уровень жидкости резко снижается, то агрегат сам выключается.

Частые поломки

Насосы имеют различные причины возникновения поломок. Они носят разный характер. К частым неполадкам относят:

1.Насос перестал работать, гудеть. При опущенном насосе поплавковая деталь всплыл на поверхность, кабель подключен к розетке, но вибрация отсутствует. Значит, заявленная мощность двигателя не соответствует электросети, которую используют для включения аппарата. Надо изучить характеристику помпы, показатели мощности, КПД устройства.

2.Если насос находится в воде неглубоко, а поплавок не реагирует. Надо вынуть агрегат, поднять подушку наружу, затем заново подключить прибор к сети.

3.Насос функционирует, но не перекачивает жидкость. При работающем двигателе вода не появляется наружу. В основе может лежать несколько причин.

Может забиться сетка для защиты, которая защищает корпус от мусора, камней. Надо поднять насос, почистить фильтр. Может густые нечистоты попасть в шланг сброса, и забить его.

Их следует выбить из оборудования. Если не удается, то шланг отсоединяют и промывают.

4.Сломалась крыльчатка. У детали может сломаться подшипник, либо шнеки. Надо разобрать помпу.

5.Насос создает сильную вибрацию, перегревается. Может нарушится оплетка у двигателя, жидкость попасть на мотор, сломался валовый подшипник. Если насос нагревается и вибрирует, жидкость течет урывками, либо остановилась.

Агрегат отключают от сети, вынимают наружу. Причина неполадки кроется внутри корпуса, который придется разобрать. Могут сломаться лопасти у колеса для работы.

Вращение осуществляется посредством эксцентрика, ударяет о корпус с 1 стороны.

6.При исправном двигателе жидкость течет слабо. Причиной поломки становятся неполадки в механизме помпы в виде крыльчатки, либо подшипника, закупорка шланга сброса, либо фильтрующего устройства. Детали промывают чистой водой, либо заменяют их.

7.Во время подключения насоса происходит срабатывание автомата. Отключается подача питания при замыкании. Надо провести проверку всех электронных деталей оборудования.

С помощью тестера пройти вдоль кабеля, чтобы выяснить участок замыкания, при необходимости осуществить его замену. При сухой работе насоса может повредиться оплетка из меди у мотора.

Осуществить замену оплетки, либо двигателя можно в специальной мастерской по ремонту.

8.Агрегат работает, но выключается сам. Кабель включен в сеть, насос функционирует, перекачивая жидкость, и неожиданно выключается. Причиной может служить несоответствие электросети с мощностью двигателя. Скачки в напряжении могут давать сбои в работе. Надо изучить особенности помпы, поставить стабилизирующее напряжение устройство.

Внимание! Для выкачки всей жидкости из емкости, надо привязать поплавковую деталь к кабелю вертикально, опустить в воду. Регулировка работы агрегата происходит за счет отключения кабеля из розетки.

…насоса с поплавком

Поплавковый тип наоса можно отремонтировать своими руками. Следует придерживаться определенных этапов.

1.Перевернуть насос так, чтобы крыльчатка была сверху, снять сетку для защиты, которая имеется на многих моделях. Открутить пару гаек на краях кожуха, чтобы высвободить колесо.

Внимание! В некоторых моделях агрегатов защитную коробочку прикрепляют с помощью клипс, либо резьбовым методом.

2.Снять крыльчатку. Открутить прижимную гайку на штоке по ходу движения часовой стрелки. Шток имеет углубление для отвертки. Заранее надо смазать резьбу с помощью масла, либо аэрозоли. Когда откручивают контргайку, то возникает проблема: крыльчатка заржавела. Надо постучать несильно по штоку, чтобы освободить диск.

3.Причина поломки не найдена, надо искать дальше. Сверху на корпусе установлены болты для прижима. Если их открутить, то прибор разделится на части. С одной стороны, останутся крышка, поплавок с конденсатором. С другой – двигатель со штоком и валом.

Части будут соединены проводами. У кабелей разные цвета, как они расположены, надо записать на бумагу для облегчения обратной сборки. Отсек для мотора еще закрытый. Мотор тяжело отделить от корпуса, нужно ударить по штоку, чтобы выбить двигатель.

4.Когда весь аппарат разобран, станет ясно, в чем причина неисправности. Как правило, ломается мотор, либо подшипники.

Устройство поплавка. Когда разобраны главные детали устройства, но не найдена исправность, надо осмотреть поплавковый механизм с конденсатором.

Поплавок регулирует выключение, включение агрегата, когда необходимо, защищает от сухой работы. Надо разобрать устройство поплавка. Для этого откручивают болты на корпусе с помощью отвертки.

В корпусе имеется шарик, с помощью него включается двигатель. Клапан может залипнуть, либо запасть.

Как отремонтировать поплавок. Когда осуществляют замену детали, потом надо собрать оборудование в обратном порядке. До того, как начать разбирать устройство, надо убедиться в его поломке несколько раз.

Внимание! Когда собирают агрегат, то следует кольца для уплотнения смазывать с помощью моторного масла.

Основные причины неполадок

В основе всех поломок лежат часто встречаемые причины. К ним относят такие:

1.Нарушение эксплуатации агрегата. Надо разбираться в отличиях дренажного насоса от фекального, которые похожи. Нельзя выкачивать стоковые воды дренажником. Если неправильно применять устройство, оно сломается Если, часто отключать и снова включать мотор, то двигатель сгорит, и полетят подшипники.

2.Неполадки в кабеле. Главным элементом помпы считается электрокабель, который подает питание. Кабель может оборваться, либо преломиться шнур, что прервет подачу электроэнергии. Можно выполнить замену кабеля своими руками, нужно правильно определить диаметр, число жил.

Внимание! При поломке кабеля следует осуществить замену всего шнура от насоса до вилки.

3.Отсутствие обслуживания своевременного. Все агрегаты нужно вовремя осматривать на наличие неполадок примерно один раз в году. При постоянном нахождении насоса в воде его достают раз в три месяца. Обязательно при осмотре смазывают подшипники, проверяют болты и гайки. Если этого не делать, то оборудование может сломаться.

4.Аппарат работает на сухую. Оборудование не может работать при очень низком уровне жидкости. Насос подключают к сети, когда опущен в воду. Если во время откачки воды никто не следит за насосом, то помпа может не перестать работать при отсутствии воды. Тогда мотор нагревается, оплетка мотора слипается, что приводит к замыканию – полному сгоранию насоса. Тут требуется дорогой ремонт.

5.Неправильно определена среда для насоса. Насос не может перекачивать ил, глину. Сначала он будет справляться с нагрузкой, затем он перестанет функционировать. Крыльчатка может сломаться из-за мелкой гальки. Прибор затянет гальку внутрь, но перестанет работать, когда камни попадут в шнеки размельчителя.

6.Насос неправильно установлен. Устройство помещают в емкость, погружая глубоко аппарат с поплавком. Нельзя ставить прибор на дно.

7.Брак во время производства. Нельзя выбрасывать чеки за покупку агрегата, чтобы можно было поменять его.

8.Нарушена герметичность конструкции. Когда аппарат погружают в воду, надо опускать плавно, медленно. Его можно ударить об стенку, либо камень, образовав трещину на корпусе. Тогда вода зальется внутрь, и мотор сгорит.

Полезные советы для обслуживания

Обслуживание насосного оборудование требует соблюдения определенных нюансов. Использовав насос, его нужно вынимать на поверхность, если агрегат не работает постоянно.

Перед тем как опустить насос в воду, надо включить его в сеть, при этом поднять и опустить поплавок несколько раз для проверки работы помпы. Когда прибор вынимают наружу, то нельзя тянуть его за шнур, либо шланг. Его вытаскивают, привязав трос, или канат к ручке.

Откачивать можно только осветленную воду, не имеющую в составе глину, ил. Надо чаще чистить каналы коробки защиты в крыльчатке.

Сколько стоят детали

Крыльчатку считают не самой дорогой деталью у помпы. Стоимость детали варьируется в пределах 300 – 1.5 тысяч рублей. Ее можно заменить самостоятельно, работа по замене не сложная. Самым дорогим считается замена мотора. Это обойдется в половину цены всего насоса, иногда выгодней купить новый насос. Подшипники с кабелем стоят недорого, их легко заменить.

Ремонт фекального насоса своими руками

Ремонт фекальных насосов

Областью применения фекального насоса являются котлованы или какие либо водоемы, которые заполнены водой с наличие крупных твердых включений.

Оборудование этого типа отличается высокой надежностью и долговечностью работы, но все же не застраховано от поломок. Ниже в статье мы рассмотрим основные неисправности, такие как шум при работе или отключения, причины поломок, а также как выполнить ремонт фекального насоса своими руками.

Устройство и принцип работы

Перед тем как приступить к описанию неисправностей хозяину необходимо узнать принцип работы оборудования, ведь когда знаешь какая деталь за что отвечает намного легче выявить проблему.

Фекальный насос относится к оборудованию центробежного типа. Его устройство включает насосную часть и электрический двигатель. Картинка из фекальника.

Устройство включает:
1 – рабочее колесо;
2 – корпус;
3 – основание, в котором располагаются отверстия для забора перекачиваемой воды;
4 – электрический двигатель;
5 – конденсатор;
6 – кабель электропитания с вилкой;
7 – поплавковый выключатель;
8 – напорный патрубок.

При включении оборудования в сеть 220 Вольт включается электродвигатель и начинает раскручивать вал, на котором закреплено рабочее колесо. Колесо при вращении создает разницу давлений и таким образом всасывает возу через окошки на основании и выталкивает её в напорный патрубок.

Для защиты оборудования от перегрева в обмотку электродвигателя устанавливается термозащита, которая выключает оборудование при достижении им максимально разрешенной температуры.

Современные модели дренажных насосов имеют в своем составе поплавковый выключатель, который регулирует включении и выключение оборудования в зависимости от уровня воды в приямке.

Кроме того многие фекальные насосы оборудуются режущими механизмами, которые позволяют перекачивать воду из особо загрязненных приямков.

Теперь рассмотрим конкретные поломки и как выполнить ремонт фекального насоса своими руками.

Механические неисправности

Каждая отдельная неисправность имеет свои симптомы, поэтому для того, чтобы отремонтировать насос необходимо немного за ним понаблюдать.

Фекальный насос гудит, но не качает

Это наиболее распространенная неисправность. Причин такой поломки может быть несколько.

Причина 1. Засорились всасывающие отверстия, поэтому вода не поступает в гидрокамеру.

Что делать: Необходимо отключить питание, вынуть насос из приямка и почистить всасывающие окна.

Причина 2. Засор в напорном патрубке.

Что делать: Порядок действия в этом случае аналогичен, необходимо отключить питание, вынуть насос и почистить напорный трубопровод или шланг.

Причина 3. Заклинило рабочее колесо. Возможно при перекачивании ккое-то крупное загрязнение заблокировало рабочее колесо.

Что делать: Ремонт фекальных насосов в этом случае заключается в частичной разборке. Вам необходимо снять основание и почистить крыльчатку.

Причина 4. Поломка или износ рабочего колеса.

Что делать: Необходимо аккуратно снять основание, раскрутив крепежные болты, а затем демонтировать рабочее колесо и заменить его новым. В случае, если Вы не хотите делать это вручную, то следует обратиться в сервисный центр.

Не качает фекальный насос, двигатель не работает

Причина 1: Самая банальная – отсутствует напряжение в электросети.

Что делать: Проверить напряжение питания. Заново запустить фекальный насос.

Причина 2: посторонний предмет заблокировал рабочее колесо.

Что делать: отключить питание, разобрать основание фекального насоса открутив крепежные болты и освободить рабочее колесо. Собрать оборудование и запустить насос.

Двигатель работает, но не качает фекальный насос

Причина 1: засорились всасывающие окошки основания.

Что делать: отключить питание и почистить окошки, убрать засоры.

Причина 2: воздух во всасывающей полости.

Что делать: необходимо удалить воздух из гидрокамеры. Для этого включите и выключите фекальный насос несколько раз или наклоните его на бок.

Электрические неисправности

К этой категории поломок относится все, что связано с электрической частью агрегата.

Электродвигатель не работает

Причина: повреждение электродвигателя, неисправность конденсатора или срабатывает защита от утечки тока.

Что делать: в случае неисправностей такого характера производителями рекомендуется обращаться в сервисный центр.

Во время работы насоса срабатывает термозащита электродвигателя

Причина 1: проблема в напряжении питания мотора, оно либо больше либо меньше того, на которое рассчитано центробежное оборудование

Причина 2: фекальное оборудование перекачивало горячую воду

Причина 3: фекальный насос работал насухую, без воды

Причина 4: перекачиваемая среда слишком вязкая

Что делать в этих случаях: отключить питание оборудования, устранить одну или все из указанных выше причин, которые вызывают перегрев. Подождать пока насос остынет. Включить фекальный агрегат в работу.

Причина 5: заблокировано рабочее колесо

Что делать: выключить питание. Устранить причину блокирование крыльчатки.

ремонт фекального насоса своими руками

В целом ремонт фекальных насосов состоит в определенной последовательности действий, которая начинается с очистки от грязи и каких-либо отложений рабочего колеси и всасывающих патрубков, т.е. окошек основания.

При этом рекомендуется проверить на наличие загрязнений и напорный трубопровод или рукав фекального агрегата.

При разборке насоса необходимо его обесточить, это требование техники безопасности.

Затем снимается основание, после чего демонтируется режущий механизм и рабочее колесо.

Перед демонтажем рабочего колеса, рекомендуется выполнить проворот вала от руки. Если вал крутится без заедания, то это свидетельство отсутствия поломок в подшипниках и обмотке ротора.

Если вал с колесом не крутится или крутится с заеданием, то разборку необходимо продолжить.

После того, как вы снимете режущий механизм и крыльчатку, необходимо очистить рабочую камеру фекального насоса от грязевых отложений.

Фекальный насос имеет довольно распространённую конструкцию и поэтому не испытывает недостатка в наличии запасных частей, особенно таких как подшипники или уплотнения, замену которых без труда можно выполнить своими руками.

Если же у вас сломался поплавковый выключатель или проблема в электрической части, то ремонт погружных фекальных насосов лучше доверить сервисным специалистам.

Вместе со статьей “Ремонт фекального насоса своими руками ” читают:

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.