Ремонт дренажных насосов своими руками

Содержание

Ремонт дренажных насосов своими руками по шагам на vodatyt.ru

Ремонт дренажных насосов своими руками

Рассмотрим, как произвести ремонт дренажных насосов своими руками, без привлечения профессиональных специалистов. Дренажные насосы – особая разновидность оборудования, предназначенного для перекачки воды.

Внешне они схожи с обычными водяными насосами, однако, приспособлены для работы в гораздо более тяжёлых условиях. Они могут использоваться для откачки из скважин воды, насыщенной механическими включениями – взвесью песка, глины и т.д.

Но, несмотря на всю свою износостойкость и неприхотливость, дренажная техника время от времени также может выходить из строя.

Самостоятельный ремонт дренажного насоса

Основное преимущество дренажных насосов состоит в простоте их устройства.

Они состоят из трёх основных конструктивных частей:

  • Электродвигатель – вращает вал и лопасти, создающие напор воды.
  • Выключатель-поплавок, предназначенный для автоматического выключения аппарата при осушении скважины.
  • Перекачивающий узел, состоящий из вала с нанизанными на него лопастями.

Все перечисленные узлы агрегата, за исключением поплавка, располагаются в прочном металлическом или полимерном корпусе. Поплавок же может быть либо встроенным в корпус, либо выносной. Самыми распространёнными неисправностями насосной аппаратуры, предназначенной для дренажных работ, следует признать:

  • Сгорание обмотки электродвигателя. Возможно при длительном безостановочном использовании аппарата, либо вследствие работы на сухую.
  • Износ механических частей и узлов.
  • Забивка фильтров и полостей насоса крупными механическими фрагментами, песком или илом.

Диагностика

Произвести ремонт дренажного насоса собственными силами можно в ситуациях, когда поломка не столь существенна. Для этого потребуется произвести диагностику работы прибора, выявить неисправность и попытаться устранить её.

Например, не составит особого труда заменить износившуюся или сломанную деталь, либо произвести очистку фильтров.

Также в домашних условиях возможно произвести несложный ремонт электрики – заменить перебитый электрокабель, конденсатор.

А вот если в корпусе аппарата появилась трещина, сгорела обмотка электромотора, или перестал действовать клапан – лучше обратиться в специализированную мастерскую, либо приобрести новый насос.

Разрыв питающего электрокабеля устранить достаточно просто, если он переломился около вилки. Труднее ликвидировать разрыв будет на погружных моделях дренажного насоса, в подводном месте. Здесь, из-за вероятности замыкания, нельзя соединять обрыв с помощью простой скрутки.

Потребуется обрезать шнур по месту перелома и присоединить его заново к двигателю. Для этого придётся снять крышку и удалить отрезанный остаток кабеля. Вместо него, при помощи натяжного элемента, прикрепляем длинный шнур с вилкой, после чего ставим крышку на место, аккуратно и тщательно затягиваем крепёжные болты.

Насос работает но не качает воду

В случае, когда электрическая часть насоса, судя по звуку, работает исправно, но вода на поверхность не подаётся, либо напор её существенно слабее, чем ранее.

Причин этому бывает несколько:

  • Забилась водоподающая магистраль – шланг или патрубок. Потребуется отсоединить шланг, подающий воду наверх, от патрубка и прочистить их от загрязнений. Если новый насос не может создать нужного напора, вероятно, длина водопроводных труб превышает технически рекомендованные показатели, и аппарат попросту не может создать нужное давление. Аналогичная причина кроется в чересчур малом диаметре трубопровода. Для увеличения напора потребуется уменьшить длину магистрали, либо увеличить диаметр труб (шланга).
  • Износ рабочего механизма – водонапорного колеса. У него, вследствие постоянного контакта с механическим мусором, содержащимся в воде, со временем могут износиться, погнуться, отломиться лопасти. Устранить такую неполадку можно лишь заменив деталь на новую.
  • Трудности с подачей воды могут возникнуть из-за слишком низкого расположения насоса или его всасывающей трубки. У дна колодца всегда наблюдается повышенная концентрация ила, взвешенного песка и глины. Подобная взвесь с трудом проходит сквозь фильтры, и напор падает. Для решения такой проблемы следует поднять насос повыше от дна скважины.
  • Забились фильтры. Промыть их можно мощьной струёй проточной воды. В особо «тяжёлых» случаях придётся разобрать корпус и прочистить механизм вручную.
  • При снижении мощности электромотора, возможно, произошла разгерметизация корпуса или водяных шлангов, вышли из строя подшипники, недостаточное напряжение в питающей электросети.
  • Неисправности электрической части можно определить, «прозвонив» проводку аппарата при помощи специального прибора – омметра. Он покажет обрыв проводки или сгоревшую обмотку электромотора.

Для точного определения неисправности и самостоятельного ремонта дренажного насоса придётся произвести его разборку. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить детали и узлы аппарата.

Как разобрать дренажный насос

Разбор производится в несколько последовательных этапов:

  1. Переворачиваем насос фильтрами вверх и аккуратно зажимаем корпус в тисках. Снимаем фильтрующую сетку, затем защитный кожух, под которым установлено рабочее колесо. У разных моделей он крепиться на болтах, клипсах, или закручивается с помощью резьбы.
  2. Откручиваем фиксирующую гайку, удерживающую крыльчатку на штоке. Такие гайки имеют левую резьбу, поэтому откручиваются они поворотом по часовой стрелке. Снимаем крыльчатку, и, если она износилась, заменяем на новую.
  3. Когда рабочее колесо целое, следует продолжить разборку до выявления причины неисправности. Откручиваем соединительные болты на корпусе, в результате чего он разделяется на две составляющие, соединённые друг с другом шлейфом разноцветных проводов. Если потребуется их отсоединять, следует предварительно сфотографировать их расположение.
  4. Чтобы отделить электродвигатель от корпуса, следует слегка постучать по штоку молотком, поскольку он впрессовывается в корпус весьма плотно. После изъятия мотора из корпуса производится диагностика электрической части насосного оборудования.

Как разобрать поплавок

Иногда причина того, что насос не желает работать, кроется в неисправности поплавкового механизма. Он предназначается для защиты аппарата от работы на сухую.

Для ремонта дренажного насоса с поплавком потребуется разобрать это устройство и осмотреть его изнутри. Чтобы вскрыть поплавок, следует отвинтить соединительные болты на его корпусе, затем поддеть стыковочный шов отвёрткой.

Внутри находится свободно перекатывающийся шарик, перемещение которого включает/отключает электропитание.

Бывает, что шарик самопроизвольно стопориться, блокируя запуск мотора. Причиной залипания бывает также потеря корпусом поплавка герметичности, вследствие чего шарик ржавеет, или обрастает минеральными отложениями. Для исправления ситуации нужно почистить его и хорошенько герметизировать швы.

Как отключить поплавок на дренажном насосе

В некоторых ситуациях потребуется полная замена поплавкового устройства. В этом случае понадобится сначала отсоединить его от насоса. Поплавок является частью электрической системы насосного оборудования, и снабжён рычажком с размыкателем цепи. Чтобы отключить его, потребуется отсоединить провода, и заменить неисправный узел.

https://www.youtube.com/watch?v=7uv_AcMJFAo

Если же в наличии запасного поплавка нет в наличии, а работоспособность насоса нужно восстановить немедленно, в качестве временной меры можно соединить провода, ведущие к поплавку напрямую, без размыкателя.

При этом надо следить, чтобы место стыковки проводов было поднято выше уровня воды. В противном случае высока вероятность короткого замыкания.

Следить за работой дренажного насоса с отключенным поплавком придётся «в ручном режиме», иначе возможно его поломка при понижении уровня откачиваемой воды.

Вам также может понравиться

Дренажный насос: разборка, ремонт, обслуживание, а также как устроен прибор и нужно ли проверить его детали на изнашивание?

Ремонт дренажных насосов своими руками

Дренажные насосы на даче осуществляют не наиболее приятные процедуры. С их помощью высушивают стоковые колодцы, бассейны, подполья. А также они помогают септикам сбрасывать чистую (осветленную) воду за пределами местности.

Однако, как и все оснащение данного вида, дренажные насосные конструкции обладают свойством постепенно выходить из строя. Потому приходит время, когда понадобится ремонтирование дренажных насосов.

Разборка и ремонт дренажника своими руками

Сделать ремонт дренажного насоса своими силами, возможно, в случаях, когда неисправность не настолько большая.

Для этого понадобится осуществить диагностику работы устройства, обнаружить поломки, а также попробовать ликвидировать их.

К примеру, не составит особенного труда поменять износившийся либо неисправный элемент, или очистить фильтры. Кроме того, дома можно сделать простой ремонт электрики – поменять перебитый электрокабель, конденсатор.

А вот в случае если в корпусе устройства возникла трещина, перегорела обмотка электромотора, либо перестал функционировать клапан – правильным будет, если обратиться в специальную мастерскую, или купить другой насос.

Разрыв питающего электрокабеля ликвидировать довольно легко, в случае если он разломался возле вилки. Сложнее устранить разрыв будет на погружных модификациях дренажного насоса, в подводной зоне. Тут, вследствие возможности замыкания, запрещено соединять разрыв при помощи обычный скрутки.

Понадобится подрезать шнурок на месте перелома, а также подсоединить его вновь к мотору. Для этого потребуется убрать крышку и обрезанную часть провода. Вместо него, с помощью натяжного компонента, прикрепляем длинный шнурок с вилкой, а затем –устанавливаем крышку на место, осторожно и усердно затягиваем крепёжные болты.

Разборка выполняется в несколько поочередных шагов:

  1. Переворачиваем насос фильтрами кверху и осторожно прижимаем корпус в тисках. Убираем фильтрующую сеть, потом предохранительный кожух, под каким поставлено рабочее колесо. У различных модификаций он крепится на болтиках, клипсах, либо закручивается при помощи резьбы.
  2. Отвинчиваем фиксирующую гайку, которая удерживает крыльчатку на штоке. Подобные гайки содержат левую резьбу, по этой причине выкручиваются они, поворачивая их по часовой стрелке. Убираем крыльчатку, и, в случае если она износилась, сменяем на новую деталь.
  3. Если рабочее колесо целое, необходимо продолжать его разбирать до обнаружения причины поломки. Выкручиваем соединительные болтики на корпусе, из-за чего он делится на 2 элемента, которые соединены друг с другом шлейфом многоцветных проводков. Если же понадобится их разделять, то необходимо заранее сфотографировать их месторасположение.
  4. Для того, чтобы разъединить электродвигатель от корпуса, надо немного постучать по штоку молотком, так как он вдавливается в корпус очень плотно. После устранения мотора из корпуса выполняется диагностирование электрической составляющей насосного оснащения.

Устройство прибора

Данный вид насосного оснащения принадлежит к категории «центробежных». На вал электродвигателя насажена крыльчатка, которая качает воду.

По данному принципу функционирует огромное количество различных моделей.

Однако дренажная система от других различается тем, что крыльчатка у нее стальная. Притом, стенки лопастей потолще, чем у обыкновенных устройств.

Помимо этого, проход между корпусом аппарата, а также стенками, которые ограждают камеру подачи и отсек, где находится электродвигатель, более. Это дает возможность легко передвигаться по зазору песку, маленьким камням, органическим включениям, а также другим частичкам с крупными габаритами.

Изготовители предлагают дренажные насосы, содержащие поплавковый выключатель. Крайний реагирует на уровень выкачиваемой воды. И в случае если он уменьшился до критической метки, насос сразу выключается. Поплавок осуществляет функции предохранения от сухого хода.

Распространенные неполадки

Характер неисправности и факторы ее появления:

  1. Не гудит, а также не функционирует. Дренажник опустился в воду, поплавок всплыл и располагается на плоскости, провод подключен к цепи, однако мотор не функционирует, отсутствует вибрация. Фактором неисправности считается несоответствие заявленной мощности двигателя, а также электрической сети, к какой подключено устройство.

    Внимательно прочтите свойства помпы, его мощность и коэффициент полезного действия. Насос опустился в воду не очень глубоко, и поплавок не действует. Вытащите устройство и, подняв подушечку вверх, вновь подключите его в сеть.

  2. Функционирует, однако не выкачивает. Мотор подключен, однако вода не поступает на плоскость. Факторов этому несколько. Забилась предохранительная сеть, которая блокирует отбросы и камешки на дне корпуса. Приподнимаем устройство и очищаем фильтр. Плотная фракция оказалась в сбросном шланге, и произошло засорение.

    При подобной неисправности его может выбить из основания насоса. Если же этого не случилось, необходимо отсоединить его самим, а также помыть. Разломалась крыльчатка. У нее могут разломаться шнеки либо разрушиться подшипник, узнать это, возможно, разобрав помпу.

  3. Вибрирует и сильно нагревается. Нарушилась оплетка электродвигателя, вода оказалась в моторном отсеке, развалился подшипник вала. Прибор вибрирует, а также сильно нагревается, притом вода поступает рывками либо совсем прекратила поступать на поверхность. Немедленно обесточиваем оснащение и вытаскиваем его на плоскость. Фактор неисправности скрывается изнутри.

    Для диагностики потребуется обязательно разобрать корпус. Поломались несколько лопастей рабочего колеса. Вращение совершается эксцентриком, а также бьет по корпусу с одного края.

  4. Плохой напор при бесперебойно функционирующем моторе – итог неисправности механической доли помпы. Крыльчатка либо подшипник, закупорка сбросового шланга либо всасывающего фильтра. Убирается обычным промыванием в чистой воде или подменой механических элементов.
  5. При подсоединении устройства к сети действует автомат. Предохранитель выключает сеть, в случае если совершается замыкание. Проконтролировать все электронные компоненты насоса. Провод пройти тестером, а также определить, в каком месте случилось непродолжительное замыкание – поменять его.

    Медная оплетка мотора еще подвергается опасности в случае, если прибор функционировал в сухую. Поменять оплетку либо установить новый мотор, возможно, лишь в ремонтной мастерской.

  6. Устройство функционирует, однако само выключается. Подключено к сети и функционирует, бесперебойно качая воду. Внезапно сам выключается. Фактор – несоответствие мощности двигателя, а также электрической сети. Скачки напряжения тоже могут воздействовать на бесперебойную работу аппарата. Решение элементарное – подробно изучить руководство и свойства помпы, поставить стабилизатор напряжения.

Причины возникновения поломок

Причин неисправности дренажных насосов большое количество, многократно встречающиеся из них следующие:

  • нарушены эксплуатационные нормы (устройство все время перегружен, его погружают не до конца);
  • не осуществляется непрерывный технический сервис помпы;
  • помпу неверно смонтировали;
  • вполне вероятно, что это производственный брак.

Перед ремонтом нужно устранить крайний из упомянутых вариантов.

В случае если вы приобрели насос буквально на днях, в таком случае проверьте, не истек ли период гарантийного сервиса, если это было, так как в случае, если вы попытаетесь самостоятельно сделать ремонт насоса, то по гарантийному сервису его более не возьмут.

А чтобы не поломался насос, нужно своевременно осуществлять его обслуживание. Профилактические мероприятия во избежание ремонтных работ дренажного насоса с поплавком, а также моменты, на какие следует обращать особенное внимание:

  • Воздух, который поступает в насос, обязан легко проходить сквозь него, а также выходить из него. В случае если воздух проходит нелегко, то это значит, что в насосе появилась воздушная пробка.
  • Не должно быть заметных дефектов на поршне.
  • Нужно контролировать промежуток между клапанами и дырой входа.

Чтобы насосная конструкция прослужила немало времени, необходимо руководствоваться советами изготовителя. Это касается правил установки и эксплуатации. Один раз в 12 месяцев надо вскрывать дренажные насосы, а также очищать их от прилипшей грязи и мусора изнутри отсеков устройства.

В то же время необходимо проверять детали на изнашивание. К ним относятся, прежде всего, защитная сетка, находящаяся внутри всасывающего патрубка и крыльчатка.

К крайней предъявляются особенные требования: она не должна быть маленькой по величине. Это воздействует на эффективность аппарата.

В случае если габариты крыльчатки стали менее, чем были, то это значит, что ее необходимо поменять.

Вам также может понравиться

Ремонт дренажных насосов и поломки: гудит, не качает, не включается

Ремонт дренажных насосов своими руками

Хороший хозяйственник дачного участка или владелец частного дома хотя бы один сталкивался с проблемой откачивания воды. Такая неприятность могла произойти в следствии затопления подвальных помещений после обильных дождей или таяния снега, необходимости откачки воды из бассейна на даче или частного дома, колодца или канализационного отстойника.

Для этих целей понадобится дренажный насос. Ответственные владельцы такого оборудования стараются следить за техническим состоянием и вовремя проводить ремонт дренажного насоса, чтобы избежать поломок насосного агрегата в неподходящий момент и чтобы он смог включаться как надо.

Назначение насосов

Под дренажным подразумевается насос, который предназначается для откачивания (дренажа) какой-либо жидкости или обеспечения работы канализации в нормальном режиме. Часто путают дренажный насос с фекальным. Это происходит по незнанию. Ведь при одинаковом принципе работы и назначению они похожи, но жидкости, которые они перекачивают разные.

Дренажный насос Гардена классик

Применение фекального насоса возможно для откачивания жидкости с примесями диаметром до 8 мм. Для предотвращения попадания во внутрь рабочей камеры лишних примесей устанавливают измельчитель. Возможность измельчения и удаления 98% мусора позволяет проводить крайне редко ремонт агрегата.

Дренажный насос не имеет измельчителя в своей компоновке. В защитных целях его оборудуют сетчатым фильтром, который собирает более крупные частицы примесей размером до 10 мм.

Работа дренажного насоса осуществляется подачей жидкости при помощи крыльчатки, а так же других элементов системы. После этого жидкость, которая была нагнетенная насосом из емкости или источника воды, попадает в шланг.

Освобожденное место внутри корпуса занимает новая жидкость, которая поступает из отверстия входа.
к меню ↑

Основные поломки и неисправности

Рассмотрим основные проблемы, с которыми связан ремонт дренажного насоса и которые встречаются чаще всего:

  • происходит гудение насоса, но при этом он не качает воду;
  • при включении агрегата выбивает автоматический выключатель сети или вылетают пробки;
  • сильная вибрация или перегрев;
  • слабое давление жидкости на выходе;
  • поломка реле давления или гидравлического аккумулятора;
  • размораживание агрегата.

к меню ↑

Гудит без создания давления жидкости

Часто встречается проблема, когда не качает дренажный насос, но при этом продолжает гудеть. В таком случае может создаваться слабое давление жидкости или вовсе отсутствовать.

Устройство дренажного насоса

Наиболее часто встречаемыми причинами почему насос гудит, но не качает воду являются:

  • малый уровень перекачиваемой жидкости;
  • межвитковое замыкание электродвигателя;
  • поломка по механической части;
  • проблемы, возникшие с воздушным клапаном.

Расположение дренажного насоса в водной среде обязательно, так как они считаются погружным насосным оборудованием.

Для предотвращения использования дренажного агрегата без жидкости (в сухую), на него устанавливают дополнительную защиту в виде поплавкового выключателя.

Поплавковый выключатель способен автоматически отключить агрегат если появился недостаточные уровень перекачиваемой жидкости.

Такое отключение возможно благодаря шарику, который расположен внутри поплавка. При смене уровня воды он меняет местоположение в поплавке и замыкает или размыкает контакты в электрической цепи.

Иногда случается так, что двигатель гудит или работает, но при этом не выполняется перекачка жидкости. Такое связано с режимом кавитации.

Кавитация возникает если у оборудования чрезмерная мощность, в связи с чем вода не всегда успевает просачиваться через лопасти крыльчатки. Для решения такой ситуации насос следует опустить поглубже.

Отсутствие движения у электродвигателя может быть связано с межвитковым замыканием. Эту электрическую поломку можно выявить если выполнить включение двигателя и он начнет гудеть, а при этом будет греться кабель питания.

Межвитковое замыкание, в основном, происходит в связи с работой оборудования в сухой среде. Ведь охлаждение двигателя выполняется перекачиваемой водой.

Без воды двигатель работает на холостом ходу и перегревается, чем вызывает нарушение изоляции его обмотки.

Сгоревшая обмотка насоса

Механическая неисправность проявляется при работе двигателя. Если он включается, но не крутится и гудит. Такое может случится при поломке лопастей рабочего колеса. Отломанные его части могут заклинить вращающийся вал. Или же при заклинивании вала может нарушиться работоспособность системы подшипников.

Все это при такой долговременной работе еще приведет к межвитковому замыканию и тогда придется выполнять ремонт дренажного насоса. Для того, чтобы убедиться в данной поломке, потребуется отключить питание и достать оборудование из водной среды. После этого необходимо прокрутить крыльчатку на валу. Если прокрутить крыльчатку не удается, то придется разбирать аппарат.

На некоторые насосы для дренажа устанавливают специальные клапана, которые спускают воздух. Расположенный в клапане шарик часто залипает. Это происходит при работе аппарата в сложной среде и попадании воды с примесями во внутрь агрегата.

Залипание шарика нарушает постоянный отвод накапливающегося воздуха и двигатель начинает работать на холостом ходу. Для восстановления работоспособности иногда достаточно дать насосу поработать в чистой воде.

Отверстие клапана немного очищается от налипшей грязи и налета.

При включении электродвигателя может выключаться автоматический выключатель или перегорают предохранители на пробках и плавиться кабель, питающий насос. Это происходит при заклинивании вала в подшипниках или при сгорании электродвигателя. Если сгорел электродвигатель, будет слышен характерный горелый запах.

Ремонт поплавкового выключателя

Произойти такое могло, когда было сделано неправильное подключение аппарата, выбрана не та сеть питания — 380 В вместо 220 В. Самому лучше не разбирать насос в этом случае, так как его все-равно придется относить дренажный насос в ремонт в сервисную мастерскую для дальнейшей перемотки обмоток якоря. Для убеждения в неисправности обмоток можно замерить их сопротивление изоляции.

Минимальное сопротивление изоляции для включения в работу агрегата должно составлять 0,2 МОм.

Как уже говорилось выше некоторые модели дренажников оснащаются термореле, которые отключают аппарат при перегреве.

При его отсутствии приходится внимательно следить, что бы насос не находился длительное время вне перекачиваемой жидкости в рабочем состоянии.

При длительной работе в сухую корпус аппарата будет перегреваться, что повлечет за собой смещение, закрепленного с помощью эпоксидного клея, магнита, который, в свою очередь, может заклинить перекачивающий поршень.

После отслоения магнита может начаться внутренняя вибрация и пойдет цепная реакция о насосу, что в итоге выводит из строя всю механику и электронику. В следствии этого весь аппарат становится грудой металлолома. Специалисты считают, что в большинстве случаев после таких поломок ремонт для дренажного насоса будет экономически не выгодным.

При своевременном обнаружении данного дефекта следует обратиться в сервисный центр. Там проведут соответствующие диагностики оборудования, заменят нарушенные детали и установят на место сам магнит. Самостоятельный ремонт может повлечь за собой череду неправильных действий, что скажется на работоспособности.

Ремонт насоса Джилекс

Сначала разбирается аппарат полностью и достается аккуратно магнит. После этого нанесите на корпус и магнит продольные насечки для лучшего сцепления. После чего наносится стекольный герметик или новый эпоксидный клей, замена поизносившихся деталей и сборка насоса в обратном порядке.

Дренажники, как поверхностные так и погружные, обладают поломкой в виде слабого давления на выходе. Существует несколько причин такой поломки:

Наиболее часто засоряется фильтр. Давление перекачиваемой жидкости через рукав (шланг) может резко упасть или прекратиться совсем. Основными симптомами этого являются перегрев мотора или перегруженная работа устройства и сильный его шум.У поверхностных станции при изнашивании повреждается рукав или ослабляется хомут, который затягивает крепление на рукав.

Это способствует подсасыванию ненужного воздуха в насосную систему и теряется способность поднимать воду с источника. Решение у этой проблемы простое — потребуется осмотреть все соединения на трубах и стяжных хомутах.

Бывает, что все вроде в порядке. В этом случае может быть малый ход у вибратора. Для устранения этой неисправности разбирается устройство и подлаживается дополнительная шайба вибрационный шток.

Подкладка одной шайбы не всегда помогает. Может потребоваться еще несколько таких же, что определяется методом подбора. Уплотнители и мембраны должны обязательно находится в целостности и без повреждений.

к меню ↑

Ремонт

Перечисленные выше неисправности для дренажного насоса не всегда можно устранить самостоятельно. Самостоятельно можно закрепить ослабший амортизатор, освободить или заменить поплавок, устранить механические повреждения, который повлекли за собой заклинивание крыльчатки, выполнить замену питающего кабеля.

Самое простое из всего этого будет закрепление амортизатора. Для этого потребуется разобрать корпус устройства и затянуть разболтавшиеся гайки на крепежных болтах. Обязательно необходимо законтрить верхнюю гайку, чтобы не было дальнейшего разболчивания. Для замены кабеля питания потребуется некоторое время. Замена конденсатора возможна в некоторых моделях дренажников.

Остальные неисправности практически не возможно устранить без привлечения сервисных мастерских.

Например, при оборванном штоке проще и порой дешевле приобрести новое оборудование, чем выполнить разборку и попытаться ремонтировать.

Замена клапана — сложная и нерентабельная затея для самостоятельного решения проблемы. Замена сгоревшей обмотки должна выполняться в специализированных мастерских.

Разборка дренажного насоса Беламос DWP CS

к меню ↑

Наиболее частые причины поломок

При возникновении необходимости ремонта насосного оборудования необходимо выяснить вероятную причину его поломки, которыми часто являются:

  1. Несоблюдения сроков периодического осмотра и ремонта оборудования.
  2. Эксплуатация оборудования выполнялась неправильно. При эксплуатации устройства превышались его рабочие параметры.
  3. Перекачиваемая жидкость содержит твердые примеси больших размеров нежели требуется.
  4. Длительное использование насоса в сухом режиме.
  5. Монтаж оборудования был выполнен неправильно или не качественно.
  6. Выведен со строя гидроаккумулятор, реле, отсутствует фильтр.

При появлении первых намеков на поломку следует немедленно проверить следующие узлы устройства:
Идеальное расстояние между электромагнитными катушками и поршнем нужно выставить от 0,4 до 0,5 см. При несоблюдении этих расстояний будет происходить биение катушек при слишком большом промежутке и перегреваться мотор при малом.

Осушение водоема дренажным насосом

Поршень не должен иметь механических повреждений и дефектов, его состояние должно быть эластичное. Закрывающий входные отверстия клапан должен иметь зазор между корпусом от 0,7 до 0,8 мм. Воздух должен проходить свободно при вдувании на стороне забора. Часто случается, что плохая работа насоса не связана с его поломкой. Могут быть перепады электроэнергии в сети.

Поэтому, перед тем, как начинается разборка устройства убедитесь в соответствие сетевого напряжения, которое должно составлять 220-240 В. Следует отметить, что для долговременной и надежной работы насосного оборудования необходимо своевременно проводить технический осмотр и обслуживание устройства и следовать правилам технической эксплуатации.

  страница » Насосы

Ремонт дренажного насоса своими руками – советы и способы

Ремонт дренажных насосов своими руками

1. Виды дренажных насосов

2. Устройство
3. Критерии выбора
4. Ремонт

Дренажный насос для владельцев приусадебных участков является востребованным и незаменимым оборудованием, когда наступает время таяния снега или период проливных дождей. Дело в том, что избыток воды может нанести строениям непоправимый ущерб, затапливая подвальные помещения и подмывая фундамент зданий. В процессе эксплуатации иногда требуется выполнить ремонт дренажного насоса.

Дренажный насос позволяет откачать жидкость из бассейна, котлована, резервуара, колодца, емкости. Можно ли устранить неисправность его своими руками, нередко интересуются потребители данной продукции. 

Виды дренажных насосов

Такие агрегаты для откачивания грязной воды и стоков по своему назначению бывают поверхностными и погружными.

Насосы дренажные поверхностные. Их применяют для перекачки жидкости из емкостей небольших по объему. Аппарат располагают на земле около кромки сливного резервуара (прочитайте также: “Расчет ливневых стоков с территории участка”).

Чтобы откачать грязную воду, шланг опускают на дно емкости. Если насос работает в автоматическом режиме, поплавковый механизм нужно подвести к рычагу включения, что позволит следить за уровнем жидкости в котловане или резервуаре.

Когда стоки поднимаются выше определенного уровня, вместе с ними всплывает поплавок и агрегат включается (детальнее: “Дренажный насос с поплавковым выключателем, устройство и принцип работы”). 

Дренажный насос имеет две трубы:

  • входную – для забора грязной воды из сточного резервуара;
  • выходную – необходимую для слива жидкости за пределы емкости.

В процессе работы аппарата необходимо следить, чтобы в него не попала вода (прочитайте: “Как работает дренажный насос, для чего нужен и принцип его работы”). Иначе агрегат может выйти из строя и тогда потребуется ремонт дренажного насоса своими руками или при помощи специалиста. Выкачка стоков должна совершаться быстрее, чем поднимается их уровень в колодце. К канализационной системе насосы подсоединяют патрубками. Для этого измеряют диаметр трубы канализации с точностью до миллиметра.  Преимущество поверхностных насосов заключается в мобильности – их легко и быстро можно переместить в другое место. 

Насосы дренажные погружные. Их используют при необходимости очистить глубокие резервуары и в случае масштабных затоплений для откачки излишков воды.

Агрегат опускают в колодец или емкость, откуда требуется выкачать жидкость. Засасывание происходит через отверстия в днище прибора, а не через входные шланги.

Чтобы предотвратить попадание в импеллер аппарата крупных фракций, в насосе имеются сетчатые фильтры.

Применение поплавковых выключателей позволяет при большом количестве стоков автоматически включать прибор. Избежать возможности замыкания при погружении аппарата в жидкость можно благодаря наличию качественной электроизоляции. Если необходимо откачать или перекачать жидкость с крупными фракциями, специалисты рекомендуют использовать фекальные (канализационные) насосы, имеющие специальные режущие и рубящие элементы. Они способны перекачивать и перерабатывать стоки, содержащие большие по размеру отходы. Наиболее оптимальным решением будет приобретение автоматической канализационной станции, которая позволит эксплуатировать санузлы, не имеющие подключения к централизованным сточным системам. 
Элементами дренажного насосного оборудования являются:

  • двигатель – если аппарат небольшой, он находится во внутреннем пластиковом корпусе;
  • конденсаторный двигатель с термозащитным выключателем, предотвращающим перегрузку (в более дорогих усовершенствованных моделях); 
  • корпус внутренний и наружный – в современных дорогостоящих агрегатах их делают из высокопрочного полипропилена, армированного стекловолокном. Также корпусы делают из пластика или нержавеющей стали. При работе аппарата пространство между корпусами заполняется водой, благодаря чему агрегат не перегревается; 
  • рабочий вал изготавливают из нержавейки;
  • крыльчатка или рабочее колесо располагаются в наружном корпусе на валу. От конфигурации этой детали зависит размер частиц, которые способен переработать насос; 
  • поплавковый выключатель – служит для отключения и включения аппарата в автоматическом режиме. Данное устройство контролирует уровень жидкости в колодце или емкости, обеспечивая защиту механизма от «сухого хода». Оно отвечает за своевременное включение аппарата.

Оборудование прослужит долгий срок, и ремонт дренажного насоса своими руками не понадобится при условии, что в жидкости будет минимальным наличие волокнистых включений, а размер фракций не превысит 5 миллиметров.  Функционирование дренажных насосов при перекачке горячей воды ограничивается временем – информация об этом содержится в инструкции по эксплуатации компании-производителя. Дело в том, что охлаждение двигателя агрегата происходит за счет отдачи тепла в перекачиваемую жидкость. 

Критерии выбора

Есть несколько правил, которые следует соблюдать в случае выбора аппарата:
Необходимо учитывать вид перекачиваемой жидкости – здесь обращают внимание на величину фракций в грязной воде. Нужно внимательно ознакомиться с основными параметрами дренажного агрегата, чтобы остановить свой выбор на определенной модели.

Это, прежде всего:

  • напор – данная величина для оборудования средней производительности составляет 7-10 метров. В некоторых моделях она достигает более 30 метров. Данные относительно напора насоса зависят от расстояния, на которое планируется подавать жидкость;
  • производительность – выбор зависит от объема резервуара. Например, для емкости в 40 «кубов» достаточно аппарата с 10 кубовой производительностью в час. Для промышленных целей нужны более производительные насосы – около 100 м³ /час и более;
  • глубина погружения аппарата – максимальное данное значение достигает 5 -15 метров, а минимальное – 0,3 – 0,9 метра.

Следует помнить: когда агрегат работает, его насосная часть должна быть под водой. 

Кроме этого, нужно знать, от каких моментов зависит продолжительность срока эксплуатации насоса:

  • качество материалов, из которых изготовлены элементы оборудования;
  • температура перекачиваемой грязной воды, она не должна быть более +50°С;
  • диаметр прохода стоков;
  • наличие защиты от возможного перегрева. Обычно в насос встраивают термореле (оно отключит питание, если температура жидкости становится критической) и поплавковый выключатель. 

Когда ломается дренажный насос – неисправности устраняют после выяснения причины поломки.

Чаще всего это бывает:

  • неправильная эксплуатация, когда превышаются рабочие параметры аппарата;
  • большой период между проведением техобслуживания; 
  • длительная работа прибора в «сухом» режиме;
  • очень большие твердые включения в откачиваемой жидкости (тогда дренажный насос не качает воду);
  • некачественный монтаж насоса;
  • производственный дефект. 

Когда аппарат недорогой, выполняется разборка дренажного насоса и его ремонт своими руками, при условии наличия навыков обращения с подобными агрегатами.   

Если появились первые признаки неправильной работы погружного насоса, нужно проверить работоспособность и состояние отдельных элементов:

  • поршень должен отличаться эластичностью и на нем не должно быть механических повреждений;
  • необходимо, чтобы вдуваемый на месте забора жидкости воздух свободно проходил по обеим сторонам;
  • оптимальное расстояние между поршнем и катушками электромагнита – от 0,4 до 0,5 сантиметра. Если зазор больше, катушки бьются, а когда меньше – перегревается мотор;
  • между клапаном, закрывающим входные отверстия, и корпусом промежуток должен составлять от 0,7 до 0,8 миллиметров.

Нередко причиной плохой работы техники является не поломка отдельных элементов, а перепад напряжения в электросети. До того, как разобрать дренажный насос и начать его самостоятельно ремонтировать, необходимо проверить напряжение в сети, которое должно составлять 200-240 В. Если напряжение в норме, можно приступать к разборке, нанеся на стыкуемых участках аппарата специальные засечки. 

Если не качает дренажный насос, находящийся в рабочем состоянии, то возможные причины заключаются в следующем:

  • в водозаборную часть попал воздух;
  • недостаточная глубина погружения агрегата;
  • водозаборный элемент не покрыт жидкостью.

Чтобы устранить недостаток, нужно погрузить оборудование, пока вода полностью не покроет водозаборную часть. Насос следует наклонить для устранения воздушной пробки.  Только при условии своевременного устранения неполадок в работе дренажного насоса обеспечит его эксплуатацию продолжительное время без серьезных проблем.

Ремонт дренажных насосов с поплавком: как разобрать своими руками

Ремонт дренажных насосов своими руками

Осушить небольшой резервуар с водой на дачном участке или откачать воду из подвала после половодья – эта работа для дренажника.

Дренажный насос – аппарат для выкачивания жидкости различной фракции с полным или частичным погружением инструмента в рабочую среду.

Не всегда насосу приходится работать в чистой воде. В незащищенную крыльчатку может попасть мусор, мелкие камни или грунт. Как следствие, поломка и ремонт дренажных насосов.

Устройство дренажника

В корпусе аппарата установлены:

  • Защитная сетка на днище прибора. Предотвращает попадание мусора и крупных деталей на крыльчатку.
  • Рабочее колесо (крыльчатка). Вращаясь, создает разряженную среду вокруг себя, за счет чего поглощается жидкость.
  • Подшипниковый щит. Защищает электродвигатель, ротор и вал от попадания влаги.
  • Ротор задает энергию вращения для крыльчатки.
  • Вал считается элементом двигателя, проходя через всю полость агрегата, присоединяется к ротору.
  • Конденсатор служит включателем.
  • Поплавок. Расположен снаружи прибора, в опущенном состоянии не дает двигателю запуститься, предотвращая перегрев от сухого хода.
  • Кабель. Предназначен для подачи электроэнергии.

Конструкция агрегата герметична. В каждом отсеке, в том числе и в двигателе, между перегородками стоят уплотнительные резиновые прокладки.

Ремонт устройства с поплавком своими руками

Первый этап. Переворачиваем прибор крыльчаткой наверх и снимаем защитную сетку. Практически у всех моделей она есть. Откручиваем две гайки по краям кожуха, освобождая рабочее колесо. У некоторых агрегатов защитная коробочка прикреплена клипсами или закручена резьбой.

Второй этап. Снимаем крыльчатку. На штоке крепления расположена прижимная гайка. У нее левая резьба, поэтому откручивать ее нужно по часовой стрелке. В штоке есть углубление под отвертку.

Предварительно смазываем резьбу маслом или аэрозолем. Открутив контргайку, сталкиваемся с проблемой – прикипела или заржавела крыльчатка. Иногда оно крепится на специальных зубцах или шестиграннике на штоке.

Несколько раз аккуратно постучите по штоку, освободите диск.

Третий этап. Поломка не выявлена, продолжаем разбирать. В верхней части корпуса есть прижимные болты, открутив которые, мы разделим прибор на две части. Крышка и конденсатор с поплавком останутся на одной стороне, а двигатель и шток с валом – на другой.

При этом между частями останется мост из проводов, соединенных вместе. Кабели отличаются по цвету. Их расположение лучше записать на бумаге, чтобы облегчить обратную сборку. Закрытым остается моторный отсек. Просто так отделить двигатель от корпуса не получится.

В некоторых случаях придется даже молотком выбить его, ударив по штоку с обратной стороны.

Четвертый этап. Полностью разобрав агрегат, станет видно, какая именно деталь неисправна. Чаще всего это двигатель или подшипники.

Ремонт поплавкового выключателя

Заменив сломанную деталь, сборка происходит в обратной последовательности. Перед тем как разобрать аппарат, убедитесь в его неисправности еще раз.

Важно: все уплотнительные кольца в корпусе при сборке промазывают моторным маслом.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.