Разборка погружного насоса

Содержание

Ремонт погружного насоса для скважины своими руками – RMNT – медиаплатформа МирТесен

Разборка погружного насоса

Редкие скважинные насосы могут отличиться абсолютной безотказностью. Некоторые поломки можно исправить по месту своими руками, в этом деле поможет наша инструкция с описанием типовых неисправностей, их диагностики, устранения, а также рекомендациями по обслуживанию.

Устранение засоров

Сказать, что качество воды в скважине далеко от идеального — не сказать ничего. Даже если насос оборудован фильтрующим устройством, оно будет нуждаться в периодической очистке, да и не сможет грубый глубинный фильтр задерживать мелкую фракцию, оседающую на крыльчатке и корпусе.

Большинство скважинных насосов ломаются именно из-за засоров рабочей части песком и отложениями известняка.

Как минимум раз в два года нужно извлекать насос из скважины, промывать его и очищать поверхности функциональных элементов от загрязнений.

Пусть вас не смущает малое количество отложений: после того как на поверхности появился налёт, дальнейшее накопление отложений происходит лавинообразно.

Очистке подлежит насосная, то есть нижняя часть устройства, а также каналы протока воды. Разделить насос на две половины можно после снятия защитной сетки в центральной части. Нужно скрутить 4–6 гаек со шпилек, которыми стянуто фланцевое соединение.

Затем выкручивается один-два стопорных винта, удерживающих фланец от раскручивания, а после и сам фланец выкручивается из стакана.

В насосах монолитного типа нужно выкрутить пробку донного фильтра, для этого гайку выходного патрубка следует зажать в тисках, сама же пробка достаточно легко срывается ременным ключом.

Прокачка воды в глубинных насосах происходит за счёт нескольких крыльчаток, последовательно насаженных на вал. Их нужно снять, запомнив порядок сборки, а затем очистить от грязи вместе с внутренней поверхностью гильзы, сеткой и прочими элементами, контактирующими с водой.

Поверхности деталей не следует очищать механически, избегая появления царапин. Лучше воспользоваться щадящей бытовой химией для снятия накипи и преобразователями ржавчины, а затем оттереть остатки налёта мягкой синтетической щёткой или грубой стороной губки для посуды.

Проверка линии питания

Первичная диагностика насоса включает в себя его изъятие из скважины и кратковременное включение «на сухую» с контролем вращения вала. При этом следует обращать внимание на характер гудения двигателя: он не должен испытывать дополнительной нагрузки, категорически неприемлемы треск, шелестение и неравномерный гул.

Обращаем ваше внимание, что проверять насос нужно без переподключения к электросети. Длина и сечение провода должны быть такими же, как и в повседневной работе. Связано это с тем, что падение напряжения на линии питания более 30–50 метров может быть весьма существенным, к тому же нельзя исключать перелом жил, пробой изоляции и неисправности защитно-пусковой автоматики.

Повреждение изоляции сетевого кабеля

Прежде всего, отсоедините одну из жил питания с клеммной колодки насоса и измерьте напряжение — оно не должно быть ниже допустимых паспортных значений. Если падение напряжения слишком сильное, то замените кабель на более качественный или увеличенного сечения. Также в полностью отсоединённом кабеле измерьте сопротивление между жилами и каждой из них отдельно.

В первом случае мультиметр не даст показаний ни в одном из диапазонов, обратное свидетельствует о пробое изоляции, что свойственно для марок ПВС, изолированных вспененным ПВХ пластикатом. Значение сопротивления самих токоведущих жил внесёт больше ясности в проблему падения напряжения, поможет исключить влияние переходных сопротивлений на клеммных зажимах.

Также не забудьте выяснить, не вышел ли из строя защитный автомат. Его номинал точно подбирается под насос, чтобы при малейшей перегрузке питание отключалось, не допуская повреждений моторной части. Преимущественно используются автоматические выключатели с характеристикой отключения «А», номинал подбирается и регулируется как по мощности насоса, так и по напряжению питания и длине линии.

Отличие штанговой конструкции от монолитной

Как уже упоминалось, существует два типа конструкции скважинных насосов. Их проще всего отличить по расположению двигателя: в монолитных он расположен в верхней части общего корпуса и омывается потоком воды.

В штанговых разновидностях моторный модуль крепится снизу через фланцевое соединение, валы насоса и двигателя соединены шлицевой муфтой.

Забор воды ведётся в средней части корпуса через сетку и потому такие насосы в большей степени подвержены работе на сухом ходу при малом динамическом уровне скважины.

Главное преимущество штанговой конструкции — возможность определить причину неисправности без основательной разборки. После разъединения двух частей ход и люфт вала в каждой из них можно проверить по отдельности, в то время как для монолитных насосов потребуется предварительно снять все крыльчатки.

Устройство штангового погружного насоса.

А — насосная часть: 1 — выходной патрубок; 2 — вал насоса; 3 — компенсационное кольцо; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — всасывающая камера; 6 — шлицевая муфта; 7 — вал двигателя; 8 — защитная сетка; 9 — рабочее колесо; 10 — подшипник рабочего колеса; 11 — проточный канал; 12 — обратный клапан.

Б — двигатель: 13 — канал для отвода песка; 14 — уплотнение; 15 — обмотка статора; 16 — подшипник для снятия осевой нагрузки; 17 — упорный подшипник; 18 — система выравнивания давления; 19 — ротор; 20 — смазка; 21 — вал насоса; 22 — муфта; 23 — сетевой кабель

Есть и другие конструкционные решения. В частности, шнековые насосы устроены подобно штоковым, но забор воды выполняется в верхней части, при этом принцип работы несколько отличается.

Главное преимущество — простота обслуживания насосной части: замена шнека и, при необходимости, демпферной муфты выполняется за 10–15 минут. Достаточно только открутить от 3 до 5 болтов на верхнем торце и снять внешний стакан насосного блока.

Важно помнить, что двигатели шнековых насосов могут почти неограниченно работать на сухом ходу, но только если снят шнек.

Шнековый (винтовой) скважинный насос

Посторонние шумы при работе

Сразу после покупки насоса очень важно провести несколько кратковременных пусков на сухом ходу и один-два продолжительных пуска с погружением в ёмкость с водой. При этом оценивается и запоминается характер шума при работе.

Смена тональности звука может свидетельствовать о несоответствии питающего напряжения.

При сильном его падении гул двигателя будет более низким и натужным, если такой насос опустить в скважину, он может попросту не поднимать воду на нужную высоту даже будучи полностью исправным.

Слишком высокая тональность может быть следствием того, что насос не передаёт вращение на крыльчатки или иной рабочий орган. Причиной может быть лопнувший вал, сточенные шлицы на соединении штоков или разбитые посадочные места рабочих колёс.

Наличие воя (пения) при работе — характерный признак повышенного трения в опорных подшипниках. О разбитых сепараторах может говорить треск или сильно выраженная вибрация. Крайний случай — заклинивание валов, при этом двигатель насоса натужно гудит, но не вращается.

Ревизия моторной части

Глубинные скважинные насосы снабжены однофазным, в основном бесколлекторным асинхронным двигателем. В схеме подключения имеется пусковой конденсатор. Статор электродвигателя имеет монолитное крепление к корпусу, часто он залит эпоксидным компаундом.

В насосах монолитной конструкции двигатель нужно выдавить из стакана, нажав на отвод подключения отходящего трубопровода при снятых крыльчатках. В штоковых насосах моторная часть отсоединяется при расстыковке двух половин, в шнековых — после снятия рабочего винта.

Во всех случаях к внутренностям двигателя (конденсатору, соединительным клеммам) можно добраться только после снятия герметичной пробки. Она фиксируется 2–3 винтами на боковой поверхности гильзы и мощным стопорным кольцом.

В некоторых разновидностях насоса пробка может требовать применения специального съёмника.

Статор двигателя скважинного насоса

Все двигатели скважинных насосов наполнены маслом, выполняющим смазывающую, охлаждающую и диэлектрическую функции. Масло используется специальное пищевое, но оно имеется в свободной продаже.

Признаками низкого качества может быть мутный цвет масла в случае смешивания с водой, потемнение или наличие механических примесей, а также недостаточный уровень.

Если масло в норме, его нужно слить в чистую сухую ёмкость, оставив корпус мотора на 15–20 минут, пока остатки полностью не стекут со стенок. Недостаточная наполненность двигателя маслом говорит об износе сальниковых уплотнений.

Помимо испорченного масла причинами неисправности двигателя могут быть изношенные подшипники, что определяется по люфту и шуму свободного хода. Если насос долгое время эксплуатировался в экстремальных условиях, может быть поведён (скручен) вал, возможен перегрев изоляции обмоток. Сгоревшие статоры ремонту практически не подлежат, но их достаточно легко заменить.

Подгорание обмотки статора из-за попадания воды в двигатель

Ревизия насосного механизма

Кроме загрязнений основной причиной поломки механизма перекачки служит долгая работа на сухом ходу.

Блоки центробежных крыльчаток из-за отсутствия жидкости сильно греются и спекаются, поэтому единственным вариантом ремонта остаётся их замена. Аналогично обстоит дело со шнеком и посадочными втулками.

Также при заклинивших крыльчатках возможен проворот вала в посадочных отверстиях, а в мощных насосах — его деформация и даже разрушение.

В шнековых насосах винты и посадочные втулки — расходные материалы, их меняют каждые 3–5 лет в зависимости от интенсивности использования. Основными причинами служат естественное старение элементов и воздействие мелких абразивных частиц.

Винт и втулка для шнекового насоса

Заострим ваше внимание на том, что детали скважинных насосов имеют высокую точность подгонки, благодаря чему очищенный механизм легко собирается и разбирается.

Если при сборке части не становятся на своих места свободно, значит порядок установки элементов нарушен.

В разных моделях насосов имеются специфические отличия конструкции, но основные рекомендации по самостоятельному ремонту и разборке с целью ревизии всегда описаны в руководстве пользователя, зачастую включающему и сборочную схему.

рмнт.ру

Погружной насос как разобрать двигатель

Разборка погружного насоса

Погружной насос – устройство, с помощью которого производится перекачка жидкости из колодца или скважины. Как и любое другое оборудование, оно может выйти из строя. Если в таком случае поблизости нет сервисного центра, важно уметь делать ремонт насосов для воды самостоятельно.

Основные неисправности погружных насосов

Правильно определить причину неисправности поможет понимание типа устройства и того, как оно работает.

Существует две разновидности насосов, которые частично или полностью находятся в воде:

Приборы с вибрационным механизмом работают ограниченное время, они компактны, имеют невысокую цену. Достаточно экономны по причине своей незначительной мощности. В них отсутствуют вращающиеся элементы крыльчатки.

В центробежных насосах вращение крыльчатки создает электродвигатель. Способны работать в любое время года, имеют защиту от повреждений, качают воду из глубоких скважин на высоту до 100 м.

Насос не работает

Причиной полной неработоспособности глубинного прибора может быть один из следующих пунктов:

Ремонт насоса с перегоревшими предохранителями.

  • Срабатывание защитной автоматики. Происходит из-за перегруженности проводки или вследствие колебаний напряжения. Если после повторного подключения аппарата ситуация повторяется, значит, проблема кроется в неисправности сети или используемого электрооборудования.
  • Перегоревшие предохранители. Проблема возникает из-за неправильной работы силового кабеля. Если после замены они снова перегорают, значит, необходимо обратить внимание на проводку.
  • Повреждение подводной части кабеля. Чтобы это проверить, аппарат нужно достать из воды.
  • Срабатывание защиты от работы на сухом ходу. Происходит при отсутствии воды, которая нужна для отведения тепла. Без нее элементы перегреваются и деформируются, прибор выходит из строя за 10 минут.

Насос работает, но не качает

Часто случается, что водооткачивающее оборудование, подключенное к сети, работает, но не качает воду.

Причиной появления такой проблемы может быть:

  • Нехватка уровня воды. Это происходит, если жидкость в скважине опускается ниже насоса. В таком случае нужно опустить устройство глубже.
  • Неисправная работа клапана, предназначенного для предотвращения обратного потока воды. Решением возникшей проблемы является прочистка или замена на новый.
  • Грязь во впускном фильтре. Для удаления засоров из скважины извлекается гидромашина, проводится очистка сетки.

Низкая производительность аппарата

Насос не качает воду.

Насосное оборудование начинает работать с меньшей мощностью, чем это предусмотрено, при снижении напряжения в сети. Таким образом, при выявлении неисправности в первую очередь нужно проверить проводку.

С меньшей долей вероятности двигатель насоса начинает работать хуже из-за зазоров в клапанах, вентилях или подъемной трубы.

Также может повлиять разгерметизация трубопровода или неправильная регулировка реле давления.

Частые включения и выключения аппарата

Когда работающий насос периодически выключается, это не указывает на наличие проблемы – так устройство выполняет свою работу. Это касается агрегатов со встроенным гидроаккумулятором, который служит для регулировки давления воды.

Его основные функции:

  • При изменении скорости жидкости изменяет давление в гидробаке, чтобы защитить от гидроудара. Большинство моделей работает при 1,5 бар.
  • Стабилизирует уровень воды, обеспечивая минимальный, достаточный для корректной работы объем.

Отключение питания может быть связано с разрывом диафрагмы в баке.

Вода подается с пульсацией

Напор будет неравномерным, когда в скважине уровень воды становится ниже. Чтобы стабилизировать напор, достаточно опустить насос глубже. При этом может возникнуть такая проблема, что глубины шахты не хватает. При таких условиях нужно искать возможность наполнить колодец до необходимого количества. После решения этой проблемы оборудование будет работать корректно.

Вода подается неравномерно.

Слышно гудение аппарата, но вода не качается

Это еще одна причина, которая может быть вызвана проблемами в сети. Из-за проседания напряжения у двигателя не хватает мощности запустить все функции – аппарат включается, но работать не может. Если после проверки обнаруживается, что сеть в порядке, нужно оценить исправность конденсатора запуска.

Еще возможен вариант, что вода не проходит из-за склеивания крыльчатки. Проблема может наблюдаться после длительного нахождения устройства в нерабочем состоянии.

Агрегат не отключается

Данная проблема свидетельствует о неправильно работающем реле давления. Если оно выходит из строя по какой-либо причине, в том числе из-за неправильной регулировки, автоматика не сработает. Если в гидробаке создано чрезмерное давление, насос отключается, но не в этом случае. Единственный вариант – вытянуть шнур из сети.

Нюансы поломок в зависимости от марки насоса

Существует множество причин поломки оборудования: погодные условия, качество оборудования, соблюдение техники безопасности, обращение с прибором. Кроме этого, товары одной марки имеют типичные неисправности, что важно учитывать при ремонте и диагностике оборудования.

“Водолей”

Насосы “Водолей” отличаются долгим сроком службы (до 6 лет), нетребовательностью к условиям эксплуатации (перепадам напряжения или чрезмерно загрязненной воде), низким уровнем шума.

Несмотря на свое высокое качество, оборудование предрасположено к перегреву, особенно при работе в скважинах небольшой глубины. Это достаточно распространенная проблема, которая может нанести большой ущерб, а цена ремонта может оказаться равной половине стоимости аппарата.

Grundfos

Модели Grundfos имеют систему клапанов и оборудованы двигателями со встроенной теплоизоляцией – эти детали выходят из строя. Для их замены или ремонта необходимо разбирать корпус.

“Малыш”

У продукции электронасосов этой фирмы есть общая черта – посторонний шум во время работы, когда аппарат не откачивает жидкость. Это популярная проблема, связанная с разрывом оси, которая держит якорь и мембрану.

“Джилекс”

Одной из типичных поломок, свойственных водяным насосам фирмы “Джилекс”, является протечка двигателя. Доливка масла производится в сервисном центре из-за сложности выполнения ремонтных работ.

“Ручеек”

Эти насосы и помпы имеют долгий срок службы и могут работать более 7 часов подряд. Это возможно благодаря использованию фирменных деталей и качественный сборке. Однако рекомендуется каждые 2-3 часа выключать устройство, чтобы не произошло перегрева.

Marquis (Маркус)

Основная проблема, свойственная этим насосам, – закисание крыльчатки. Это не наносит большого вреда устройству, но аппарат будет включаться только после небольшого удара по нему или по подключенной трубе. Это решается разбором агрегата и прочисткой крыльчатки, что можно сделать самостоятельно.

Как разобрать агрегат для диагностики поломки

Если выявлена неисправность, нужно разобрать агрегат, диагностировать поломку и исправить появившуюся проблему. При этом нужно учитывать тип устройства, т.к. от этого зависит комплектация.

Устройство центробежного насоса.

Центробежные состоят из:

  • крыльчатки;
  • электромотора;
  • элементов конструкций (подшипников, уплотнений);
  • корпуса.

Вибрационные состоят из:

  • рабочего поршня;
  • сильного электромагнита;
  • электродвигателя;
  • вспомогательных частей (диафрагмы, уплотнителей, амортизаторов);
  • металлического литого корпуса.

Понимание того, из чего состоит каждый тип, необходимо, чтобы правильно отсоединить все детали агрегата и не нанести ни одному из них вред.

Разборка насоса “Водомет”.

Пример разборки насоса “Водомет” компании “Джилекс”:

  • Открутить фильтр, который защищает оборудование от попадания песка. Это изделие цилиндрической формы, которое находится на входном патрубке.
  • Снять шайбы, диски, стаканы с вала двигателя. Чтобы не перепутать порядок сборки, рекомендуется выкладывать детали в той последовательности, в которой они были сняты.
  • Киянкой снять стопорное кольцо. Инструментом нужно ударить по двигателю в направлении вниз, протянуть шнур и вернуть его. Таким образом сдвигается уплотнительное кольцо.
  • Отверткой сместить стопорное кольцо. Когда оно встанет боком, его будет легко вынуть.
  • Отсоединить проводку, открыть крышку отсека мотора, извлечь двигатель.

Все запчасти можно промыть и прочистить, отвезти двигатель на диагностику или заменить отдельные части.

Замена и ремонт неисправных деталей

После разборки гидромашины и извлечения внутренностей можно произвести ремонт своими руками.

Крыльчатка

Крыльчатка поддается полной замене или очистке, ремонту не подлежит. Замена необходима при повреждениях или, что бывает чаще, когда крыльчатки спаиваются между собой. Это происходит при превышении допустимой температуры в блоке во время работы насосного агрегата на сухом ходу.

Во время работы в грязной воде налет на рабочих колесах образуется и происходит их блокировка. Для решения этой проблемы необходимо снять крыльчатку, очистить ее от грязи и поставить на место.

Двигатель

Это та деталь, которую не рекомендуется ремонтировать самостоятельно. Для правильной диагностики необходима специальная аппаратура и знания, без которых существует большая вероятность повредить что-либо.

Конденсатор

Конденсатор нужно проверить, когда двигатель не запускается и слышно гудение. Конденсатор находится в блоке, где установлен мотор.

Однако если вал можно прокрутить при отсоединенном блоке, значит, причина кроется в заклинивании рабочих колес. Если же вал вращается без проблем, нужно отсоединить конденсатор и поменять его на новый.

Для проверки этой детали рекомендуется использовать мультиметр, поскольку похожие проблемы могут быть вызваны замыканием в обмотке двигателя.

Ремонт водяного насоса: основные неисправности, как разобрать и отремонтировать

Разборка погружного насоса

Погружной насос – устройство, с помощью которого производится перекачка жидкости из колодца или скважины. Как и любое другое оборудование, оно может выйти из строя. Если в таком случае поблизости нет сервисного центра, важно уметь делать ремонт насосов для воды самостоятельно.

Масло

Двигатель находится в отдельном блоке, заполненном маслом. В среднем требуется около 0,5 л жидкости, залитого в камеру, чтобы оборудование работало исправно. Масло должно быть чистым (не мутным), в противном случае оно подлежит замене.

Характеристики непригодной для использования смазочной жидкости:

Замена масла.

  • Неприятный запах. Означает, что насосный двигатель работал на максимальной мощности. Сейчас он находится в рабочем состоянии, его ремонт не требуется, но масло необходимо заменить.
  • Мутность. Говорит о разбавленности водой. Это случается, когда на корпусе образуется трещина, через которую жидкость попадает в двигатель, или когда выходят из строя манжеты.
  • Резкий неприятный запах и черный цвет масла. В большинстве случаев это означает, что на катушке двигателя горел лак.

При обнаружении подобных проблем важно сначала устранить причину их появления и только потом заливать новую смазочную жидкость.

Что такое явление кавитации

Кавитация – это процесс, при котором в масляной жидкости появляются и в дальнейшем схлопываются пузырьки. Сопровождается посторонним шумом, вибрацией или гидравлическими ударами. Возникает из-за понижения жидкостного давления, что может быть связано с увеличением скорости или прохождением акустической волны большой интенсивности во время полупериода разрежения.

Появляется только в локальных областях, где есть соответствующие условия, и не может перемещаться в среде возникновения. Газы, находящиеся в пузырьках, характеризуются химической агрессивностью, особенно если имеют высокую температуру. Это приводит к разрушению деталей или снижению работоспособности оборудования.

Кавитационные процессы в насосах появляются постепенно:

  • Между рабочим колесом и корпусом образуется щель, через которую попадает жидкость.
  • Когда во время работы насоса происходит повышение давления, из-за этой щели утечка увеличивается. Это связано с перепадом давления между полостями всасывания и нагнетания.
  • Высокая скорость жидкости способствует появлению кавитации. Постепенно происходит разрушение рабочего колеса, корпуса насоса.

Существует несколько советов, следуя которым можно избежать появления кавитации:

  • перемещение аппарата ближе к источнику;
  • увеличение диаметра всасывающего шланга;
  • замена всасывающей трубы на изделие из более гладкого материала, это позволит снизить сопротивление на участке всасывания;
  • уменьшение количества поворотов на всасывающей трубе;
  • увеличение радиуса всех отводов.

Все перечисленные меры направлены на создание таких условий, при которых на выходе образуется меньше воды, чем на входе. Если обеспечить указанные условия, можно надолго продлить срок службы насосного оборудования и обеспечить стабильный напор перекачиваемой жидкости.

Ремонт погружных насосов для скважин: как правильно разобрать глубинный своими руками

Разборка погружного насоса

Установки для водоснабжения загородных домов и дач могут сломаться или перестать обеспечивать необходимым количеством воды.

Если у вас есть минимальный набор инструментов и навыки пользования ими, то вы сможете самостоятельно произвести ремонт погружных насосов.

Устройства и основные узлы

В настоящее время в России можно найти гидроаппаратуру производителей Италии, США, Германии, Франции, Дании: ZDS, PEDROLLO, CALPEDA, WILO, Busch, GRUNDFOS, Tapflo и другие; российских компаний Джилекс, Ампика, Пинский ОМЗ, ГМС Ливгидромаш.

Погружные насосы предназначены для откачивания воды из скважин, колодцев или подвальных помещений зданий и при необходимости подачи её в разборную сеть водоснабжения. При этом рабочая область у них погружается в жидкость, из-за чего их так называют.

Существует несколько типов этих устройств:

  1. Центробежные, у которых главным элементом является крыльчатка (рабочее колесо) или винт.Примером их могут служить «Водомет», «Водолей», «Вихрь», «Спрут».
  2. Вибрационные, у которых во главе стоит поршень.Примером их может служить насос «Малыш».
  3. Вихревые, похожие на центробежные, но отличаются большей круговой скоростью жидкости.Примером может служить вихревой насос «Вихрь».

На заметку: центробежные установки делятся на штанговые, когда гидравлическая часть с электродвигателем находятся в разных местах, а соединены между собой штангой, и бесштанговые, когда электродвигатель объединен с гидравликой.

К основным узлам центробежных аппаратов относятся:

  • рабочее колесо или винт/шнек;
  • электродвигатель;
  • штанга;
  • сальниковые блоки;
  • соединительные муфты;
  • подшипники.

К основным узлам вибрационных аппаратов относятся:

  • корпус рабочей части;
  • блок привода;
  • электрическая катушка;
  • поршень;
  • диафрагма;
  • клапан
  • амортизатор;
  • упор;
  • муфта.

Рассмотрим возможные поломки центробежных установок

  1. Гудит, но воду не качает (или слабо течет).Причина: износ/разрушение или заиливание крыльчатки; увеличение зазора между винтом и корпусом аппарата; засорение фильтра грубой очистки мусором; самопроизвольное раскручивание гайки крепления крыльчатки к валу рабочей части; поломка шпонки, соединяющей импеллер с валом агрегата, падение сетевого напряжения.Решение: прочистить/заменить крыльчатку/винт, восстановить крепеж колеса на валу, очистить фильтр от мусора, установить стабилизатор тока.
  2. Выбивает пробки при включении.Причина: короткое замыкание обмотки статора или якоря электродвигателя, пробой провода питания, заклинивание аппарата инородными частицами между крыльчаткой/винтом и корпусом, пониженное напряжение в сети.Решение: отсоединить электродвигатель от гидравлического блока, проверить его на работоспособность, прокрутить вал, при необходимости –прочистить агрегат от засора, проверить исправность электрического провода, узнать, есть ли напряжение питания, при необходимости – установить стабилизатор.
  3. Насос перегревается и сильно вибрирует.Причины: попадание инородных частиц между крыльчаткой/винтом и корпусом, что приводит к трению этих частиц, отчего последний нагревается. Вибрация аппарата возможна при частичном разрушении лопастей, при износе подшипников.Причины перегрева электродвигателя: попадание инородных частиц в гидравлическую часть аппарата и трение их о корпус, что создает дополнительную нагрузку на двигатель, отчего он перегревается; пониженное напряжение питания; попадание жидкости в мотор из-за нарушения герметичности уплотнений; утечка масла (работа всухую). Причина вибрации электродвигателя – износ подшипников.Решение: очистка гидравлического блока, замена сальниковых уплотнений электродвигателя, подшипников, установки стабилизатора напряжения.
  4. Низкое давление жидкости, насос еле качает.Причины: заиливание крыльчатки/винта; увеличенный зазор между импеллером/винтом и корпусом из-за износа крыльчатки/винта; засорение фильтра мусором; низкое напряжение в сети.Решение: очистить фильтр, крыльчатку/винт или заменить изношенный импеллер; установить стабилизатор.
  5. Шумы при работе.Причины: ослабление гаек крепления рабочего колеса к валу агрегата, износ шпонки рабочего колеса, подшипников, муфты.Решение: проверить крепеж крыльчатки на валу, заменить подшипники, муфту.
  6. Механические дефекты.К этому виду нарушений работоспособности погружных гидроагрегатов относятся дефекты изготовления, сборки и монтажа. Также к ним относится износ рабочего органа, подшипников, сальниковых уплотнений.Дефекты при изготовлении деталей устройств, сборке и монтаже проявляются сразу. При этом допускают замену аппарата у продавца. Изношенные детали заменяют.
  7. Скачки напряжения.При скачках бывает повреждение кабеля, перегорание обмотки статора или якоря и, возможно, обеих обмоток.Решение: применение стабилизатора напряжения при частых скачках тока в сети.
  8. Заиливание.Заилиться, т. е. затянуться илом или песком может рабочий орган установки. При этом если она работает не постоянно, то ил или песок могут слежаться/уплотниться, тем самым заклинив электродвигатель, что при следующем включении агрегата может привести к выбиванию пробок или перегоранию электродвигателя при их несрабатывании. Если установка работает постоянно, то к ее рабочему элементу может налипать ил или песок, что приведет к снижению её производительности.Решение: применение аппарата с верхним расположением всасывающего патрубка; своевременно очищать место расположения агрегата от ила или песка; периодически вынимать аппарат, отключив его от электропитания, для очистки.
  9. Разрыв кабеля.Причины механического повреждения: перелом, пережим, предельное натяжение кабеля.Решение: укладка от источника подключения до насоса через трубы, броню рукава, кабель-каналы для защиты от механического повреждения; применение достаточной длины.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.