Как разобрать насос водомет

Содержание

Ремонт насоса «Джилекс» своими руками по шагам на vodatyt.ru

Как разобрать насос водомет

Погружные насосы от отечественной компании «Джилекс» завоевали признание владельцев дач и загородных домов благодаря своей высокой производительности и надёжности.

Особенной популярностью у наших соотечественников пользуется центробежный скважинный «Водомёт». Однако, любой технике, в процессе эксплуатации, свойственно ломаться. Не являются исключением и аппаратура производственной компании «Джилекс».

В данной статье рассмотрим, как произвести ремонт насоса «Джилекс» собственными руками в домашних условиях.

Основные поломки насосов

Точная причина неисправности может быть установлена только при детальном осмотре техники.

Но для примерной диагностики бывает достаточно характерных признаков, сопровождающих поломку.

К подобным симптомам относят:

  • Насос при включении не подаёт признаков жизни.
  • Корпус аппарата при прикосновении бьёт током.
  • Напор подаваемой воды значительно уменьшился.
  • Аппаратура работает неравномерно, или при работе издаёт посторонние шумы.

Наиболее частыми причинами для подобного «аномального поведения» становятся такие неполадки:

  • Сгорела обмотка электродвигателя насоса.
  • Перебит питающий провод механизма.
  • Отошёл электрический контакт.
  • Нарушена герметичность корпуса насоса.
  • Подвижные рабочие элементы механизма износились, и насос не в состоянии поддерживать изначальное давление.

Вызываются перечисленные неисправности обычно заводскими дефектами, или тяжёлыми условиями эксплуатации.

Так, износ рабочих колёс может произойти из-за наличия в воде значительного количества механических примесей, чаще всего, мелкого песка.

А вот дефекты электрооборудования вполне могут возникнуть по вине заводских сборщиков. Для более детального обследования и ремонта насоса «Водомёт» потребуется извлечь его из скважины и разобрать.

Как разобрать

Для удобства разборки, корпус насоса зажимается в тисках. Во избежание его деформации следует использовать какие-либо прокладки, смягчающие давление.

Порядок разборки насоса выглядит следующим образом:

  1. Перед тем, как разобрать насос «Джилекс», вынимаем аппарат из скважины и отключаем от электропитания, снимаем водоподающий шланг с патрубка и отсоединяем подвесной трос.
  2. В рабочем положении двигатель насоса находится вверху корпуса, а колёса-крыльчатки и стаканы – снизу. Однако, при разборке «Водомёт» удобнее держать вверх тормашками. Далее откручиваем нижнюю крышку. Сделать это можно газовым ключом или автомобильным ключом-цепью для снятия масляного фильтра. Откручивается крышка движением против часовой стрелки.
  3. Затем из корпуса достаём стаканы и колёса крыльчаток. Крышки стаканов имеют нумерацию, от одного до трёх. При разборке «Водомёта» данные детали демонтируются в обратном порядке.
  4. Вал на «Водомёте» не закручивается, как на многих подобных насосах. Он фиксируется при помощи двух клипс, которые следует зажать пассатижами, после чего вал вынимается.
  5. Затем можно демонтировать и электродвигатель. Правда, для этого потребуется приложить достаточно усилий, так как он запрессован внутрь корпуса. Лучше всего использовать для этих целей молоточек, но наносить удары следует через смягчающую прокладку – толстую резину, войлок, или деревянную дощечку. Когда электромотор слегка подастся, вытаскивается фиксирующая прокладка, выполненная в форме кольца. Её поворачивают на 90о, затем слегка сдавливают и вынимают.
  6. Потом аккуратно выбивают верхнюю крышку, зафиксированную парой уплотнительных колец. В итоге возможно вынуть и сам электродвигатель «Водомёта».

Ремонт «Джилекс»

После разборки производим осмотр комплектующих и узлов аппаратуры. Слабый напор часто бывает следствием износившихся колёс. В этой ситуации следует приобрести новые крыльчатки в ремонтно-сервисном центре, и установить их взамен старых.

Сложнее будет справиться со сгоревшей обмоткой. В домашних условиях перемотать электродвигатель практически невозможно, но и отдавать его на перемотку в специализированную мастерскую нерентабельно.

Проще и быстрее приобрести и установить новый мотор.

В случае повреждения кабеля или потери контакта в сети, ремонт не столь сложен. Достаточно заменить электрошнур или запаять контакты. Сложнее будет справиться с протечкой из-за разгерметизации корпуса.

В этом случае попадающей внутрь насоса водой обычно выводится из строя конденсатор.

Поэтому ремонт насоса «Джилекс» здесь сведётся не только к замене этой детали, но и обеспечения герметичности корпуса, чтобы избежать повторной протечки.

Одновременно с этим сливается и заменяется смазочная жидкость. В этом качестве ни в коем случпе нельзя использовать моторное масло, а только чистый глицерин. Иначе, при очередной разгерметизации, машинное масло выбежит в скважину, надолго сделав воду в ней непригодной для питья.

Вам также может понравиться

Насос Джилекс водомет, сделай ремонт своими руками-

Как разобрать насос водомет

Джилекс водомёт — этот погружной насос был создан именно для систем, обеспечивающих комфортное проживание в загородном доме,  позволяет обеспечить дом водой из доступного вам источника, как-то: колодец, скважина или любой другой открытый источник.

Бесперебойное водоснабжение частного дома, а при необходимости и достаточный полив прилегающего участка, вам запросто обеспечат насосы Джилекс, благо линейка моделей довольно внушительная, особенно модельный ряд скважинных насосов.

Я как-то пробовал подсчитать или найти где-нибудь точное их количество, но пока не нашел, а так на вскидку – точно больше десятка, в этой заметке расскажу немного про скважинный насос Джилекс 60/32, а также о том, как выполнить простой ремонт своими руками такого и подобных насосов.

Джилекс водомёт, краткий обзор насоса 

Корпус насоса выполнен изnнержавейки высокого качества, в верхней части корпуса находится фланец для подключения водяной магистрали, во фланце имеются два отверстия, чтобы подвешивать насос, из верхней крышки выходит кабель электропитания насоса его длины достаточно, чтобы при необходимости удлинить кабель на поверхности

Электродвигатель насоса находится в отдельном герметичном резервуаре, сделанном из нержавеющей стали, обмотки статора залиты обезвоженным
маслом (возможно, трансформаторным), для пуска и нормальной работы движка, предусмотрен конденсатор, который часто бывает причиной неисправности насоса.

Конструктивно сделано так, что сам двигатель не перегревается, он хорошо охлаждается проточной водой, которая протекает по кольцевому зазору между резервуаром движка и корпусом самого насоса.

Такое конструктивное решение дает возможность пользоваться насосом при частичном погружении, что очень важно, например, в неглубоких колодцах или мелких открытых водоемах.

Главное достоинство насоса Джилекс водомет — это то, что он не боится песка и примесей, многочисленные эксплуатационные тесты на практике показали, что этот насос можно эксплуатировать в источнике, где в одном кубометре воды содержится до 2 кг песка во взвешенном состоянии.

Все это достигается благодаря применению в конструкции насоса таких устройств как импеллеров или еще их также называют рабочими колесами, это позволило решить больной вопрос эксплуатации насосов в источниках с большим содержанием в воде примесей.

лопастной механизм — импеллеры

Импеллер — лопасти, заключённые в кольцо, данное конструктивное решение существенно снижает перетекание воздуха либо жидкости на окончаниях лопастей, и этим снижает потери мощности на индуктивном сопротивлении.

В комплекте с насосом поставляется обратный клапан, что позволяет автоматизировать процесс водоснабжения и предотвращает обратный ход воды, что очень удобно в эксплуатации.

Всё, что соприкасается с водой, делается из материалов, для которых разрешен контакт с пищевыми продуктами, а по затратам электроэнергии, в  пересчете на один литр перекачиваемой воды, насос Джилекс водомет один из самых экономичных своём классе.

Когда выбираете скважинный насос Джилекс, то обращайте внимание на числа, которые есть в названии модели:

  • первое число-это наибольший расход воды л/мин, когда всекраны открыты и ничто не мешает свободному протоку воды, 
  • второе – максимальновозможный напор – столб воды в метрах (высота), на котором скважинный насоссможет поднять воду.

Например, насос Джилекс водомет 60/32 в режиме свободного излияния подаёт 60 литров воды в минуту, а при закрытых кранах дает напор 32 метра, то есть,
создает давление 3,2 атмосферы.

Нужно понимать, что насосы на предельных режимах работают крайне редко, обычно они эксплуатируются в полном соответствии с тактика техническими данными, поскольку подбираются под конкретную скважину иликакой-то еще источник воды.

По затратам электроэнергии, в пересчете на один литр перегоняемой воды, насос Джилекс водомет один из самых экономичных своём классе и имеет вполне доступную стоимость, примерно от 7500 рублей, зависит от модели и региона.

Джилекс водомет, ремонт погружного насоса 60/32, замена конденсатора

На днях знакомый принес на ремонт погружной насос, модель – Джилекс 60/32, на мой вопрос почему он не обратился в сервис по ремонту, получил ответ — обращался, но в сервисе сказали, что неисправен двигатель и за ремонт выкатили сумму соизмеримую со стоимостью нового насоса.

Скважинный насос Джилекс вполне надежен и удобен в эксплуатации, не шумит и не гремит, опустил в скважину и только контролируешь его работу по давлению воды в кране, как правило, гарантийный срок насосы, сделанные в России, отрабатывают сполна, за аналогичную продукцию из Поднебесной, сказать ничего не могу, так как не доводилось пользоваться.

Но как известно — ничто не вечно под луной, так и у этого аппарата есть своё «слабое звено», это пусковой, он же и рабочий конденсатор ССВ
60 16 мкф/450 V, вот так выглядит этот красавец,

пусковой конденсатор

Естественно, был куплен и установлен новый насос, а меня «подтянули», так сказать, в качестве эксперта — установить истинную неисправность, я конечно же согласился, а заодно решил собрать материал для этой заметки, и так перейдем непосредственно к процессу ремонта.

Ремонт своими руками, последовательность

Что делать если насос гудит, но воду не качает, это довольно часто задаваемый вопрос и сегодня расскажу, как самостоятельно решить эту проблему, бывает и так, что насос не подает никаких признаков «жизни», но после замены конденсатора работает исправно, конечно, если нет других неисправностей.

Первым делом, когда вы обнаружили, что вода из скважины в дом не поступает, пробуем подать напряжение на насос напрямую в обход автоматики, например, снимаем со скважины крышку, отсоединяем провода, идущие на клеммную коробку от насоса и втыкаем их в розетку, если насос после этого не заработал значит причина в нем и нужно доставать его из скважины для осмотра.

Чисто из опыта, существует две основные причины почему насос гудит, но не качает воду — это неисправен пусковой конденсатор и насос забился песком, глиной или чем-либо еще откручиваем нижнюю часть корпуса, чтобы проще открутить воспользуемся ключом для масляного фильтра авто, но сначала зажмем противоположную сторону корпуса в тиски за фланец водяной магистрали.

ключи для автомобильных масляных фильтров

Аккуратно снимаем с вала рабочие кольца – крыльчатки (импеллеры), осторожно, без усилий пробуем провернуть вал вручную, если крутится свободно, значит никаких засоров, заклинивания и так далее нет.

Подаем эл/питание на насос ещё раз пробуем провернуть вал помогаем таким образом насосу запуститься, если насос заработал значит проблема была в пусковом конденсаторе, это в силе и для других моделей аналогичных конструкций насосов.

Конденсатор находится в верхней части насоса, чтобы до него добраться нужно очень аккуратно, через какую-либо наставку или не металлическим молотком легкими ударами по фланцу, сместить двигатель в корпусе насоса.

Далее в вертикальном положении встряхнуть насос, чтобы движок вернулся в исходное положение, а затем со стороны вала вытащить уплотнительное кольцо и извлечь двигатель из корпуса.

насос Джилекс водомет в разобранном виде

Дальше также, как и в предыдущем случае зафиксировать корпус двигателя в тисках за фланец и пошатывая из стороны в сторону открыть корпус двигателя, вот здесь и находится этот самый конденсатор.

В нашем случае факт, что конденсатор вышел из строя не вызывает сомнений, так как видны следы механического разрушения корпуса, меняем его на аналогичный и пробуем запустить насос, все заработал нормально, если есть сомнения, то для контроля опустите насос в емкость с водой и убедитесь, так сказать наглядно.

Проблема решена собираем насос в обратной последовательности, тщательно осматриваем рабочие кольца – импеллеры на наличие износа, часто из-за большого содержания в воде песка, разбивает шестигранные посадочные (на вал) отверстия, и они становятся круглыми или эллипсообразными, в этом случае прокачки воды через эту ступень не будет.

неисправный конденсатор в движке насоса

Для наглядности процесса разборки насоса, посмотрите короткое видео, качество видео желает лучшего, но что было на момент написания статьи, то и выкладываю.

Заключение

В том случае, если двигатель после замены конденсатора все равно не работает, то скорее всего, ремонт своими руками сделать не получится, так как нужно вскрывать камеру двигателя, сливать и в последствии заливать масло (а это очень непросто).

Да и масло после контакта с воздухом потеряет свои диэлектрические свойства, в этом случае уже не избежать покупки нового насоса или обращения в специализированный сервис с целью ремонта.

Вот тут уже нужно будет смотреть, что дешевле — ремонт или покупка нового насоса, а кроме того, учитываем еще сколько времени потребуется на восстановление работоспособности, так как без воды в кране жить весьма некомфортно. 

Надеюсь, что моя заметка поможет кому-нибудь из посетителей моего блога и он сможет самостоятельно провести ремонт насоса Джилекс водомёт (замену конденсатора), в любом случае, если моя заметка понравилась или оказалась полезной – пощелкайте по кнопкам социальных сетей.

Как разобрать двигатель погружного насоса водомет

Как разобрать насос водомет

Человек привык жить комфортно. В это определение вписывается и ставшее привычным водоснабжение, которое может осуществляться самыми разными способами.

Для орошения полива огорода или сада, а так же для обустройства системы подачи в дом воды могут использоваться устройства разных типов.

Владелец такой конструкции предпочитает знать все тонкости ее устройства, поэтому многих интересует, как разобрать насос водомет, один из популярнейших приборов для подачи воды.

Конструктивные особенности данного насоса

«Водомет» – это многоступенчатый насос, принцип действия которого основан на применении центробежной силы. Он оснащен так называемыми «плавающими» колесами и омываемым электродвигателем.

Может подавать воду из резервуаров, открытых водоемов, различных колодцев или скважин. Плавающие рабочие колеса дают больший гидравлический КПД. Это позволяет повысить напорную характеристику каждого из колес и, соответственно, уменьшить их число. Что в результате уменьшает осевые габариты конструкции, общую массу вращающихся элементов и, как следствие, существенно снижает вибрацию.

Плавающие колеса обладают способностью пропускать достаточно крупные частицы загрязнения, поэтому меньше засоряются. Электродвигатель насоса защищается от излишнего нагрева омывающим его потоком воды.

Он находится над насосной частью, что дает возможность вывести кабель питания из верхней крышки, позволяя монтировать устройство в скважину с трубой меньшего диаметра.

Кроме того такая компоновка насоса незаменима при использовании конструкции методом частичного погружения.

Водомет состоит из двух частей: двигателя и насосного отсека

В состав «Водомета» входят две части: электродвигатель и насосный отсек, расположенные в общем корпусе. Все элементы конструкции центрируются в нем при помощи промежуточной опоры, а так же задней и передней крышки.

Особенностью устройства считается способность плавающих колес прирабатываться друг к другу, что уменьшает зазор между неподвижными и вращающимися деталями насоса, предотвращает внутренние перетечки и увеличивает КПД системы.

Описание процесса разборки-сборки

Собственно говоря, разборка насоса водомет в случае поломки не представляет особой сложности.

Он сконструирован так, что завинченная крышка удерживает все неподвижные и двигающиеся детали, последовательно надетые на моторный вал. Таким образом, для разборки механизма необходимо всего лишь открутить крышку. Как показывает практика, выполнять эту операцию удобнее, вставив в одно из предназначенных для подвешивания насоса отверстий на корпусе длинный прочный предмет.

Например, отвертку. Крышка отворачивается большим газовым ключом, подойдет третий номер, или приспособлением, предназначенным для снятия масляного фильтра автомобиля.

После ремонта устройство необходимо вновь собрать, что сделать несколько сложнее. Хотя если в процессе демонтажа нумеровать каждый элемент, проблем возникнуть не должно. Разобранная конструкция представляет собой несколько отдельных камер, состоящих из крышки, находящейся сверху, и корпуса. Внутри располагается плавающее колесо.

Прежде, чем начать сборку устройства, нужно определить, в какую сторону вращается вал. Для этого можно кратковременно включить механизм со снятыми колесами и определить направление движения. Операция необходима для правильной установки колес.

Каждое из них должно быть смонтировано так, чтобы при вращении вала лопасти бросали воду к краю и засасывали снизу, из середины конструкции.

Далее можно приступать собственно к сборке. На вал надевается одна из шайб, поверх которой устанавливается плавающее колесо с лопастями. Оно должно быть направлено расширенной частью вверх, к мотору, узкой «ножкой» – вниз. Конструкция закрепляется еще одной шайбой.

Следом монтируется стакан. Первым устанавливается тот, который отличается от других небольшим «пояском», предназначенным для упора в кольцо на корпусе двигателя. Дно стакана направлено к мотору, горловина – к выходу. Все оставшиеся стаканы монтируются аналогично.

Последней деталью, которая поможет прижать всю конструкцию, станет прокладка. Если она пришла в негодность, можно подобрать подходящий вариант в магазине сантехники. Деталь представляет собой кольцо из резины с прямоугольным отверстием. Внешний диаметр уплотнителя соответствует диаметру корпуса плавающего колеса, поэтому оно точно входит внутрь насоса.

Ширина прокладки составляет около 15 мм. Таким образом, при завинчивании нижней крышки она плотно прижимает пакет стаканов вверх.

Последовательность сборки насоса — обозначено стрелочкой

Самостоятельный ремонт погружного насоса – вполне осуществимое мероприятие. Необходимо внимательно ознакомиться с описанием устройства, прилагающейся к нему инструкцией, правильно подобрать детали, которые необходимо заменить, и без спешки приступить к делу. Отремонтированный механизм еще долго будет радовать своей безупречной службой.

Источник

Ремонт насоса водомет своими руками — частые поломки разборка

Как разобрать насос

Как разобрать насос водомет

Человек привык жить комфортно. В это определение вписывается и ставшее привычным водоснабжение, которое может осуществляться самыми разными способами.

Для орошения полива огорода или сада, а так же для обустройства системы подачи в дом воды могут использоваться устройства разных типов.

Владелец такой конструкции предпочитает знать все тонкости ее устройства, поэтому многих интересует, как разобрать насос водомет, один из популярнейших приборов для подачи воды.

Как разобрать насос Водомёт: подробная инструкция

Как разобрать насос водомет

Автор Антон Дата Янв 25, 2016

Малогабаритный погружной агрегат незаменим в обустройстве автономного водоснабжения (к примеру, от скважины или колодца) и орошении приусадебного участка. К тому же водомет достаточно прост в обслуживании, если знать тонкости внутреннего устройства.

Это насос для выкачки воды

Когда может понадобиться разборка насоса.

https://www.youtube.com/watch?v=WCj0U5DpyK0

Чтобы отремонтировать неработающий агрегат, а не сломать его окончательно, следует разобраться с видом возникшей проблемы. Производитель заявляет о трех причинах поломок, справиться с которыми поможет только полная разборка насоса:

  1. поврежден (разорван) электрический кабель (отсутствует напряжение);
  2. залита крыльчатка;
  3. выведен из строя один из вращающих механизмов (ротор или статор).

Совет: «Правильная оценка ситуации возможна только после проведения диагностики насоса».

Рекомендуется учитывать следующие правила диагностики насосного оборудования:

  • Тестовый запуск водомета, который извлекли из колодца (скважины), показывает, что его вал вращается. Значит, необходимо прочистить крыльчатку от осевшего ила.
  • Агрегат не запускается – следует воспользоваться тестером и прозвонить электрокабель, который окажется целым только в том случае, если напряжение обнаруживается на клеммах (моторный отсек). Если же результат проверки отрицательный, советуют полностью заменить силовой кабель. Это окажется намного проще, чем заниматься поиском и устранением обрыва (скрутка проводов с последующей пайкой). К тому же подобный агрегат опускается в толщу воды, поэтому герметичный кабель – обязательное условие безопасной эксплуатации.
  • Электрокабель оказался исправным, но агрегат не запускается. Значит, источником проблемы является электродвигатель, что влечет за собой перемотку ротора (статора), извлеченного из моторного отсека.

Конструктивные особенности насоса

Водомет – центробежный погружной агрегат, оснащенный специальным двигателем (омываемый) и колесами, которые часто называют «плавающими».

Типовая конструкция представляет собой металлический цилиндр (корпус), где и устанавливается электродвигатель, на валу которого монтируется крыльчатка. При этом двигатель омывается водяным потоком, что защищает его от возможного перегрева. Его установка над насосной частью позволяет:

  • выполнять частичное погружение агрегата;
  • монтировать насос в колодец, труба которого имеет меньший диаметр, поскольку электропитание выводится через верхнюю крышку.

Стоит отметить, что между крыльчаткой и двигательным отсеком стоит специфический вкладыш.

  1. Крыльчатку – одноразмерные детали, по форме напоминающие гриб белого цвета. Обычно изготавливается из пластика.
  2. Стакан – черный цилиндр, материал которого – полиамид.
  3. Дно стакана – полиамидный диск, с отверстием в центре. Они укладываются на дно стакана, образуя двойное дно.
  4. Шайба – антифрикционный вкладыш синего или белого (немного толще) цвета, которая препятствует возникновению трения между деталями.

Центрирование конструктивных элементов осуществляется крышками (задняя и передняя) и промежуточными опорами.

Один из самых простых и легких насосов

Принцип работы водомета заключается в том, что электродвигатель приводит в движение крыльчатки, вращающиеся внутри стаканов (в полости между днищами). При этом цилиндры остаются неподвижными, поскольку зафиксированы между крышкой и кольцом.

Преимущество использования такого механизма, как плавающие рабочие колеса – увеличение гидравлического КПД за счет предотвращения внутренних протечек(приработка неподвижных и вращающихся деталей и уменьшение зазора), что позволяет уменьшить их общее количество. А, значит, уменьшаются не только осевые габариты агрегата, но и вибрация, создаваемая прибором. Плавающее колесо хорошо еще и тем, что гораздо меньше засоряется (пропускает крупные включения).

Разборка насоса (пошаговая инструкция)

Чтобы разобрать помпу достаточно отвинтить крышку, поскольку все конструктивные элементы одеты на вал в определенной последовательности и только она удерживает их вместе. Отвинтить крышку можно при помощи большого газового ключа (№3) или автомобильного устройства, которым снимают масляный фильтр.

Совет: «Приступая к разборке водомета, рекомендуется вставить в отверстие, за которое он подвешивается, отвертку или другое приспособление (длинное и прочное)».

Рекомендуемый порядок действий при разборке подобного агрегата таков:

  1. Отвинтить фильтрующий цилиндр (располагается на торцевой части), который защищает крыльчатку от засорения (заиливание).
  2. Снять многочисленные диски, стаканы и шайбы, находящиеся на моторном валу (крыльчатка может состоять из нескольких десятков деталей, не считая шайб).

Совет: «В процессе демонтажа рекомендуется выкладывать снятые элементы на ровной поверхности в том порядке, в каком они извлекаются из корпуса. Можно даже пронумеровать каждую деталь, так будет гораздо проще собирать устройство после ремонта».

  1. Удалить стопорное кольцо электродвигателя, для чего придется воспользоваться киянкой (деревянным молотком). Это можно сделать следующим образом – сместить электродвигатель вниз, ударив молотком по штуцеру (верхнему), а затем поставить его на прежнее место, задействовав шнур. Сдвинутое кольцо (стопорное) необходимо сместить поближе к корпусу (поможет отвертка). Вот и все, можно вытягивать стопор.
  2. Вскрыть крышку моторного отсека и отсоединить провода.
  3. Выбить электродвигатель, для чего пригодится киянка и отвертка.

Совет: «Приступая к монтажу, необходимо определить направление вращения моторного вала (разовое включение разобранного механизма поможет определиться с нужной стороной), иначе не получится правильно установить плавающие колеса. Последние должны монтироваться таким образом, чтобы их лопасти, во время вращения вала, подавали водяной поток к краю и затягивали снизу».

С самостоятельным ремонтом насосного агрегата справится каждый. Главное, не спешить и досконально изучить инструкцию.

Особенности ремонта насосов джилекс своими руками – Проф Бур

Как разобрать насос водомет

Разбираем насос Джилекс Водомет

В последнее время популярностью стали пользоваться насосами для скважин. Как только они появились на рынке, во всем мире они стали пользоваться большим спросом.

Даже самые распространенные модели насосов часто выходят из строя. Чинить насосы придется в кротчайшие сроки. Если не принять меры, то без воды на дачи, либо загородном доме Вам придется сидеть очень долго. На примере возьмем насосы от компании Джилекс.

Самые распространенные поломки насосов

style=»display:block» data-ad-client=»ca-pub-9337857885889635″ data-ad-slot=»9967522739″

data-ad-format=»auto»>

Все мы знаем, что насос это обычное устройство, механизм который не отличается никакой сложностью, но это суждение только на первый взгляд.

Состоит насос из двигателя, крыльчатки, а также в середине насоса есть вал, уплотнители и все это закрывает корпус. Вышесказанные детали постоянно в работе, что и приводит к постепенному изнашиванию.

Вот поэтому и нужно изредка производить ремонт насоса, так как устройство постоянно в работе и находится в воде. Да, не все насосы работают в воде, например такие как поверхностные насосы Джилекс, которые работают на поверхности одновременно с гидроаккумуляторами, которые также можно установить отдельно на поверхности.

Но, для поверхностных насосах Джилекс также необходим ремонт. Вот возьмем например погружной насос, такого известного производителя, как Джилекс Водомет. Данное устройство находится в воде (скважине либо колодце) постоянно. Некоторые из нас даже на зиму его не вынимают, а это грубая ошибка.

Насос Джилекс Водомет имеет легкую конструкцию, и ремонт его произвести своими руками реально просто. Но если вы не специалист в этом, Вы не только его не отремонтируете, а и можно еще хуже навредить насосу. Но если ситуация такова, что на лицо небольшая поломка насоса, то можно обойтись и своими руками.

Разбираем насос Джилекс

Главное кто собирается ремонтировать погружные и поверхностные насосы должен разобраться в их конструкции, а также как они правильно подключаются. Самые известные поломки насосов, о которых мы поговорим в этой статье отдельно.

Проверить насосы очень легки и доступно.

  1. Например, если насос подключить к 220 Вт и он не реагирует, то тут на лицо поломка с контактами либо с подающим проводом. Решают проблему эту легко, нужно только иметь тестер. Им и проверяются контакты насоса. Если при проверки нет сигнала, то значит контакт поврежден.
  2. Также следует обратить внимание на контакт, он может отсыреть, либо поменяет цвет. Если при подключении 220 Вт, не реагируют все механизмы, то главный кабель перебит. Это самая распространенная поломка у насосов Водомет. Минусом их является то, что у них кабель очень слабо защищен, и постоянно находится в подвешенном состоянии.
  3. Если при работе вы заметили гул в движке, ощущается неравномерная работа, слышны щелчки это говорит на то, что тут проблемы с двигателем и крыльчаткой насоса. Чтобы окончательно разобраться в этом, нужно сперва разобрать насос и его осмотреть. Может быть такое, что крыльчатка насоса просто треснула и подшипники вылетели либо вышли из строя. Это и есть самые болезненные проблемы насосов.
  4.  Если вы увидели, что двигатель вообще не работает, то уже проблема именно в нем. И починить его в этом случае своими руками вам не удастся. Особенно такая поломка встречается у погружных моделей. Если разбирать конкретную модель, возьмем на примере движок насоса Водомет 50/25, то он вообще не ремонтируется и не разбирается. В них чаще всего может перегореть обмотка. Но заменять обмотку в таких моделях вопрос спорный. Лучше если у вас такая поломка настала, заменить движок на новый, так как производители Джилекс постоянно пополняют ассортимент запчастей.

Если говорить о Джилекс Джамбо, то в поверхностных таких насосах часто перегорает и быстро износится движок. А происходит это все от сухого хода насоса. Поверхностные насосы чаще ломаются от сухого хода, чем например погружные агрегаты.

Комплектующие к насосу Джилекс

Вернемся к насосу Джилекс Джамбо. В нем случаются такие поломки, как плохое давление воды в системе. Главные причины в этом: не работает реле давления и не рабочий гидроаккумулятор, а также общие проблемы насоса в целом.

Разберем сначала первую поломку, это сбивается реле.

Проверяется его работоспособность легко и просто, и если вы заметили что с ним не так все гладко, настраивается он очень легко. Если говорить об гидроаккумуляторах, то там следующие поломки:

Разрыв воздушной мембраны. А проверить это можно только, тогда когда мы разберем бак. Если в мембране большое количество воздуха, то идет полное разбалансирование системы, в следствии чего падает давление.

Комплектующие к насосу Джилекс Водомет

Сам насос также может реагировать плохо, но это случается очень редко. Чаще всего у насоса выходят рабочие элементы, и насос попросту не справляется со своей задачей, качать воду. А если выходят рабочие элементы насоса, при работе Вы замечаете гул, плохо вращается крыльчатка. Если другие признаки поломки, то тут скорей всего из строя вышло реле или гидроаккумудятор.
к меню ↑

Ремонтируем насос в зависимости от модели производителя

Время пришло рассмотреть на деле насосное оборудование. Тут нужно отличать ремонт погружного насоса от ремонта поверхностного агрегата. Сначала рассмотрим распространенную модель насоса Водомет. Такой насос Водомет относящийся к погружной модели выпускается в нескольких позициях и конфигурациях.

Например, такие конфигурации как 40/50, 55/35,110/110. в них отличия это размеры и комплектация. В итоге у них конструкция одна и та же. Начинать ремонт насоса Водомет нужно с его разборки. Для этого насос Водомет вынимается из скважины, обязательно выключается из сети и только сухим его нужно ремонтировать.

Дренажный насос Джилекс

Этапы действий разборки:

  • Как, сказано было выше, сушим насос, затем аккуратно снимаем корпус и крышку на насосе.
  • Далее с помощью тисков снимаем водозаборные механизмы. Все делается аккуратно, так как корпус агрегата полый.
  • После этого нужно разобрать насосную часть, и если Вы, там нашли поломку, то устранить на том этапе своими руками, Вам не составит труда. Если нет, то двигаемся дальше к движку.
  • Для того чтобы вынуть двигатель, нужно аккуратно снять штопорное кольцо, так как оно пластмассовое, и его при этом не повредить.
  • Затем как, добрались до двигателя, вытягиваем постепенно провода, осматриваем их на обгорелость проводов.
  • После того если все нормально, в двигатель нужно залить нетоксичное масло и собрать агрегат в том же порядке, как и разбирали.

Запомните!! Масло в движок насоса должны заливать безвредное.

Для этих случаев подходит глицерин, он не загрязняет воду. И после того, в разобранном виде устранить неполадку насоса очень легко своими руками. Если вы заметили переломанные контакты, то их лучше перепаять, либо протереть спиртовым раствором. А если контакты вообще поломались, то их лучше заменить.

Если проблема в движке, то его лучше самому не ремонтировать, а отдать специалисту, который сможет вам дать гарантию на его работу в дальнейшем. В итоге мы видим, что отремонтировать насос Водомет легко и не составит у Вас трудностей. А главное это не имеет значение, какой тип Водомета вы выбрали, так как принцип запчастей и устройство у них почти одинаковый.

Джилекс Водомет насос скважинный

По другому принципу ремонта действует поверхностный насос типа Джилекс Джамбо. Тут намного сложней, и нужно решать конкретно поломку. Если у вас барахлит насос, то обязательно нужно его ремонтировать, снять корпус и поочередно проверить все системы.

Этапы работы:

  1. Сперва, нужно отключить насос и гидроаккумулятор от электричества 220 Вт.
  2. Затем сливаем жидкость которое осталось в шланге.
  3. Снимаем корпус методом откручивания болтов.
  4. Обязательно нужно снять все подвижные части корпуса, а уж потом разобрать камеру насоса.
  5. После этого снимаем крыльчатку и уплотнители.
  6. Осторожно нужно вытянуть двигатель.
  7. Теперь смотрим провода. И после этого, если все нормально собираем насос в той же последовательности, что и разбирали.

Напоминаем!!! что проблему с поломкой насосов можно на любой стадии разборки.

Преимуществом поверхностных насосов заключается в том, что их корпус не цельный, и можно снять частями. Детали в нем отключаются и снимаются не последовательно, а это плюс. Разобрали насос и увидели проблему с крыльчаткой и рассходниками? Они не ремонтируются, а целиком заменяются на новые.

Если вы решили посмотреть контакты, то лучше туда добраться через камеру движка. Чтобы разобрать гидроаккумулятор, то сперва отключается шланг, а затем уже снимаются пластины путем отвинчивания. Вытягиваем мембрану и осматриваем ее.

Совет реле своими руками лучше не чинить, так как оно очень уязвимое и его можно при ремонте легко повредить.

к меню ↑

Ремонт насоса Джилекс Водомет своими руками — видео

Ремонт Насосов Джилекс Своими Руками + Причины Поломок | Мой колодец

Ремонт насосов Джилекс

Своевременный ремонт насоса Джилекс своими руками является гарантией длительного срока его эксплуатации в исправном состоянии.

Чаще всего неисправностями устройств бывает разгерметизация корпуса погружных агрегатов, перегорание обмотки мотора и разрушение лопастей рабочих колес, при попадании на них слишком крупных элементов.

В статье предлагается познакомиться с особенностями насосов компании «Джилекс», описывается краткая инструкция по ремонту и эксплуатации оборудования.

Какими особенностями обладают скважинные насосы Джилекс

Насос Водомет, общий вид которого показан на фото, является достаточно популярной моделью в бюджетной категории. Цена его доступна для многих владельцев своих участков, приобрести устройство можно практически в любом магазине сантехники. Обладает большим числом положительных отзывов.

Насосы фирмы Джилет – Водомет

Некоторые особенности агрегата заключаются в следующем:

  • Насосы Джилекс водомет по сравнению с другими аналогичными устройствами больше реагируют на чистоту перекачиваемой воды. При наличии в жидкости примеси песка — насос долго не прослужит.
  • Не лучшим образом скажутся на долговечности его работы: повышенное содержание железа и примеси извести в воде.
  • Водомет обязательно требует установку электрозащитного оборудования:
  1. стабилизатора напряжения;
  2. автомата,соответствующий номинальной мощности насоса.
  • Желательно приобрести устройство для защиты от «сухого хода».
  • Не стоит использовать насосы Джилекс производительность у которых 3,6 куб. м/час в слабые скважины, с дебитом от 0,5 до 1 куб. м/час.

Совет: Приобретая насос от фирмы Джилекс, необходимо монтировать его в скважину только с чистой водой, в сети питания не должно быть перепадов напряжения, использовать стабилизатор и всевозможные защиты. Параметры насоса и скважины должны соответствовать между собой.

Диагностика поломок насосов

Как и любое оборудование насосы фирмы Джилекс ломаются, а исправлять их требуется в кратчайшие сроки, чтобы не оставаться без воды, особенно в летний период.  Насос – это достаточной простой механизм, который не отличается большой сложностью.
В его конструкцию входят:

  • Двигатель.
  • Корпус.
  • Контакты.
  • Рабочее колесо.
  • Вал.
  • Уплотнение вала.
  • Крыльчатка и прочие элементы.

При взаимодействии друг с другом они постепенно изнашиваются, что может потребовать их ремонта.

Поверхностные насосы Джилекс собираются с гидроаккумуляторами и устанавливаются в отдельном помещении, что способствует их большей сохранности, в отличие от погружных насосах линейки Джилекс – Водомет, которые постоянно находятся в воде, а на зимний период вынимаются, что впоследствии осложняет их использование.

Совет: Относительная простота конструкции позволяет выполнить ремонт агрегатов самостоятельно. Главное не совершить ошибки, которая может увеличить материальные расходы.

Продиагностировать самые распространенные поломки довольно легко:

  • Если при подключении электричества насос не реагирует, необходимо проверить контакты и подающий провод. При этом устройство разбирается и тестером диагностируются контакты. Если на одном из них отсутствует сигнал, значит он поврежден.
  • Указать на его негодность может и неестественные цвет элемента или он отсырел. Если реакция положительная искать причину нужно в кабеле, возможно он перебит. Это чаще касается погружных насосов, где кабель имеет подвешенное состояние и плохую защиту.
  • Неравномерность работы, щелчки, «захлебывание» агрегата указывают на проблемы с крыльчаткой или даже с мотором. В этом случае требуется насос разобрать и тщательно осмотреть все элементы. Возможно получила трещины крыльчатка, или вышли из строя подшипники.
  • При отказе работы двигателя, проблему необходимо искать в нем.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.