Электромотор гудит но не крутится

Содержание

Неисправности электродвигателя причины и способы их устранения

Электромотор гудит но не крутится

Чтобы быстро определить неисправности электродвигателя, почему электродвигатель вышел из строя и в каких узлах произошел сбой, предлагаем Вам ознакомиться со списком наиболее популярных неисправностей. Ниже приведены характерные неисправности электродвигателя, причины возникновения и способы их правильного устранения.

Электродвигатель сильно гудит при запуске, не набирает оборотов, или не запускается совсем.

Причина: Обрыв цепи статора, обрыв цепи одной из фаз (наконечник, кабель, контактор), перегорела защитная вставка.
Решение: Восстановить цепь питания, проверить и сменить предохранитель.

Причина: Обрыв обмотки статора.
Решение: Перемотать статор.

Причина: Обрыв в цепи фазного ротора (кабель, реостат, щетки).
Решение: Восстановить цепь ротора.

Причина: Нарушение контакта между стержнями и кольцами в короткозамкнутом роторе (дым и искры).
Решение: Ремонт ротора.

Причина: Заклинивание вала ЭД или привода.
Решение: Произвести очистку двигателя или его механизма от возможных загрязнений.

Причина: Низкий пусковой момент, который не позволяет ротору набрать обороты.
Решение: Замена на аналогичный двигатель с большим пусковым моментом.

Причина: Соединение звездой вместо треугольника
Решение: Проверить правильность схемы соединения, произвести переподключение.

Сильный нагрев в подшипниках скольжения.

Причина: Отсутствие или недостаточное количество смазки.
Решение: Произвести смазку подшипников должным образом.

Причина: В масле имеются примеси и механические частицы.
Решение: Произвести замену смазки.

Причина: Износ деталей полумуфт, дефект кольца, бой шейки вала и т.п.
Решение: Ремонт механической части двигателя.

Сильный нагрев в подшипниках качения.

Причина: Отсутствие или недостаточное поступление смазки, избыток смазки.
Решение: Произвести смазку подшипников должным образом, проследить за возможными утечками, убрать излишки смазки.

Причина: Дефекты подшипника, выраженные посторонним шумом.
Решение: Замена подшипника.

Корпус электродвигателя сильно нагревается при работе.

Причина: Слабая работа принудительной системы охлаждения.
Решение: Очистка каналов и технологических отверстий.

Причина: Забиты вентиляционные каналы для пропускания холодного воздуха.
Решение: Продувка сжатым воздухом.

Причина: Повышенная нагрузка по току.
Решение: Понизить нагрузку или заменить на ЭД большей мощности.

Искрение при работе ЭД и появление дыма.

Причина: Ротор соприкасается с поверхностью статора.
Решение: Ремонт двигателя.

Причина: Некорректная работа в защитной или пускорегулирующей системе.
Решение: Диагностика защитной или пускорегулирующей системы и устранение дефектов.

Повышенные вибрации при работе ЭД.

Причина: Износ соединительных муфт
Решение: Отсоединить муфты и проверить ЭД без подключения к механизму.

Причина: Нарушена центровка двигателя и механизма.
Решение: Проверить и затянуть крепежные детали, а также крепления к станине.

Причина: Износ подшипников, разбалансировка ротора, взаимное смещение положения ротора и статора.
Решение: Ремонт ЭД.

Колебания потребления тока статора ЭД в процессе его работы.

Причина: Плохое соединение в цепи – для фазного ротора, для короткозамкнутого ротора – плохое соединение между стержнями и кольцами.
Решение: Ремонт ЭД (при больших колебаниях – незамедлительно, при небольших скачках – чем раньше – тем лучше).

Искры из коллекторно-щеточного узла. Сильный нагрев и обгорание соответствующей арматуры.

Причина: Щетки плохо отшлифованы.
Решение: Отшлифовать щетки.

Причина: Недостаточный зазор для свободного движения щеток в щеткодержателях.
Решение: Выставить допустимый зазор в пределах 0.2-0.3 мм.

Причина: Загрязнение контактных колец или щеток.
Решение: Произвести очистку, устранить источник распространения загрязнения.

Причина: На контактных кольцах имеются борозды и неровности.
Решение: Проточить и произвести шлифовку колец.

Причина: Слабый прижим щеток.
Решение: Отрегулировать усилие нажатия.

Причина: Отсутствует равномерное распределение тока между щетками.
Решение: Отрегулировать усилие нажатие щеток и их свободный ход в щеткодержателях, проверить состояние контактной группы Траверс, оценить состояние токопроводов.

Активная сталь статора перегревается равномерно по всей поверхности.

Причина: Повышенное напряжение питания.
Решение: Организовать дополнительное охлаждение электродвигателя и понизить напряжение электросети до штатного уровня.

Сильный нагрев активной стали статора в отдельном месте на холостом ходу при штатном напряжении в сети.

Причина: Местное КЗ между отдельными листами активной стали.
Решение: Очистить и прошлифовать место соприкосновения листов, покрыть их диэлектрическим лаком.

Причина: Нарушена изоляция в местах стяжки активной стали.
Решение: Восстановить изоляцию на данных участках.

ЭД с фазным ротором при загрузке не выходит на номинальные обороты.

Причина: Некачественное соединение в пайке контактного кольца ротора.
Решение: Произвести контроль надежности пайки визуально и «проверкой с падением напряжения».

Причина: Слабый контакт обмотки ротора с контактным кольцом.
Решение: Проверить и восстановить токопроводящие соединения.

Причина: Слабое соединение в щеточном узле и механизме КЗ ротора.
Решение: Произвести шлифовку и регулировку усилия прижатия щеток.

Причина: Слабое соединение контактных проводов в пусковой аппаратуре.
Решение: Восстановить целостность и надежность контактов на соответствующем участке.

Двигатель с фазным ротором запускается при незамкнутой цепи ротора, а под нагрузкой не может выйти на номинальный режим.

Причина: КЗ в обмотке якоря, соединительных хомутах лобовых соединений.
Решение: Изолировать соприкасающиеся хомуты, Устранить КЗ и произвести замену поврежденной обмотки якоря.

Причина: КЗ обмотки ротора по двум участкам одновременно.
Решение: Устранить КЗ и произвести замену обмотки неисправной катушки.

Неисправность: Двигатель с короткозамкнутым ротором не набирает штатное количество оборотов.

Причина: Отработало тепловое реле, вышли из строя предохранители или автомат.
Решение: Проверка и устранение данных неисправностей.

При запуске электродвигателя электрическая дуга перекрывает контактные кольца.

Причина: В щеточном узле или на контактных кольцах присутствует пыль, грязь.
Решение: Провести чистку.

Причина: Высокая влажность в месте эксплуатации ЭД.
Решение: Нанести дополнительный слой диэлектрика или произвести замену ЭД на другой, пригодный для эксплуатации в текущих условиях.

Причина: Обрыв в контактных соединениях реостата или ротора.
Решение: Провести диагностику всех соединений, устранить неисправности.

Пропадание одной из фаз схема (Звезда)

Пропадание одной из фаз схема (Звезда)

Пропадание одной из фаз схема (Треугольник)

Пропадание одной из фаз схема (Треугольник)

Замыкание на корпус на выходе из паза

Замыкание на корпус на выходе из паза

Повреждение фазы из-за перекоса напряжений

Повреждение фазы из-за перекоса напряжений

Повреждение обмотки при перегрузке

Повреждение обмотки при перегрузке

Повреждение обмотки из-за заклинившего ротора

Повреждение обмотки из-за заклинившего ротора

Повреждение обмотки из-за скачка напряжения

Повреждение обмотки из-за скачка напряжения

ссылкой:

Возможные неисправности электродвигателя стиральной машины и способы их устранения

Электромотор гудит но не крутится
Электродвигатель от стиральной машины

Вращение барабана любой стиральной машины обеспечивает электродвигатель. В старых агрегатах преобразование электрической энергии в механическую, выполняется с помощью ременных приводов, которые присоединены к барабану и вызывают его вращение.

В современных моделях используются другие типы двигателей. Но независимо от конструкции они могут ломаться. Какие бывают возможные неисправности электродвигателя стиральной машины и как их устранить, подскажет статья.

Виды двигателей

Прежде чем устранять поломки электродвигателя стиральной машины, необходимо определить тип агрегата.

Для этого выпускаются три современных типа двигателя, их особенности представлены в таблице:

Тип и фото двигателяОсобенности
В конструкцию мотора входят:

  • Статор;
  • Коллекторный ротор;
  • Тахогенератор или генератор скорости вращения;
  • Алюминиевый корпус;
  • Минимум две щетки, для обеспечения контакта ротора с двигателем. Щетки постепенно стачиваются о коллектор, это требует периодической их замены.
В устройстве мотора: неподвижный статор и ротор, вызывающий вращение барабана со скоростью до 2800 об/мин. Чаще всего неисправность двигателя заключается в ослаблении вращающего момента, из-за этого барабан станет покачиваться из стороны в сторону, не выполняя полных оборотов.
Бесколлекторный, инверторный или двигатель с прямым приводом, разработан корейским концерном LG.В его устройстве, как и у асинхронного, только ротор и статор. Но принцип работы его отличается. Привод напрямую присоединяется к барабану. Это позволяет исключить применение соединительных элементов, которые являются самыми уязвимыми частями моторов.В корпусе смонтирован тахогенератор или датчик Холла, который подсчитывает количество оборотов. От перегрева устройства, двигатель защищает термопредохранитель. Крепится агрегат на четырех болтах с тыльной стороны бака.

Основные поломки коллекторного двигателя

Перед тем, как определить неисправность электродвигателя стиральных машин, следует внимательно осмотреть узлы. Но прежде нужно запустить двигатель, и посмотреть, будет он работать или нет.

Чтобы запустить двигатель нужно соединить последовательно обмотки статора и ротора, а затем подключить к остальным разъемам источник переменного тока, напряжение которого 220 Вольт. Если двигатель начинает вращаться, значит все хорошо. В это время можно определить, как бесшумно он работает, выявить искрящиеся щетки.

Главные причины поломки электродвигателей стиральных машин коллекторного типа являются:

  • Изношенность щеток. Если стиральной машине более 10 лет, щетки будут сильно изношены, на что указывают сильные искры от двигателя. При износе щеток они будут небольших размеров, это видно сразу. Целая деталь достаточно длинная, без трещин и сколов. Изношенный элемент следует заменить. Выбирать щетки для замены лучше оригинальные, что увеличит срок службы двигателя после ремонта. Это не сложный процесс, его можно сделать своими руками;
  • Обрывы в статорных и роторных обмотках. Оптимальным вариантом, для устранения неисправности является замена ротора или статора. Цена перемотки двигателя может быть больше стоимости нового элемента. Это связано не только с перемоткой, а и необходимостью центровки узла, чтобы устранить его биение;
  • Неисправности ламелей коллектора, из-за износа или замыкания в обмотках. Выполнить диагностику износа ламелей легко, как и щеток. При этом нужно осмотреть коллектор, после извлечения ротора из двигателя. Щетки двигателя начинают искрить из-за отслаивания ламелей, обрыва подводящего контакта, наличия заусенцев. Отслаивание ламелей происходит при заклинивании ротора или возникновении межвиткового КЗ. Это приводит к перегреву агрегата. При обрыве контакта в месте соединения с ламелью, вернуть обратно провода достаточно сложно.
  • Износ подшипника. Если после проверки видно биение, повышенная вибрация корпуса при работе устройства — подшипник следует заменить.Самое неприятное, когда якорь касается статора. В этом случае потребуется поменять якорь, или заменить статор и якорь одновременно.

Неисправности асинхронного двигателя

Существует несколько причин неисправностей и их диагностика для асинхронного двигателя, которые объединены в таблицу:

Отклонения в работе двигателяЧто делать
Двигатель на низкой скорости не работает.Измерить сопротивление обмоток; проверить конденсатор.
Двигатель на высокой скорости не работает.Измерить сопротивление обмоток; проверить конденсатор.
Двигатель не работает на любой скорости.Измерить сопротивление обмоток; проверить конденсатор.
Двигатель работает не стабильно, переключается и отключается его термостат.После отключения двигателя измерить сопротивление обмотки.
Выбивает автомат.Проверить отсутствие утечки на корпус;проверить сопротивление между всеми контактами двигателя и его корпусом.
Сильный шум двигателя
  • Снять ремень, определить уровень шума;
  • Проверить конденсатор;
  • Проверить подшипники двигателя.
Двигатель не крутит и гудит.Проверить конденсатор.

Неисправности электродвигателя стиральной машины индезитНеисправность электродвигателя стиральной машины zanussi fe 804

Как заменить щетки в стиральной машине

Прежде чем приступить к замене щеток, стоит просмотреть видео.

Даже надежной и долговечной стиральной машине Ардо, требуется регулярный осмотр, и замена износившихся деталей. После 5 лет работы, возможно, потребуется замена щеток мотора, которые могут потерять полноценный контакт.

При обнаружении неисправности электродвигателя стиральной машинки марки Ардо 1000, связанной с заменой щеток двигателя, необходимо приобрести такой набор инструментов и приспособлений:

  • Новые щетки.
  • Мультиметр.
  • Отвертки.
  • Обычный пылесос.

Инструкция по замене щеток двигателя:

  • Обесточивается стиральная машина;
  • Освобождается место возле задней стенки агрегата, для удобства проведения работ;
  • Снимается задняя стенка, после откручивания удерживающих ее винтов;

Чтобы определить размещение электромотора в стиральной машине, необходимо найти шкив барабана, а затем двигатель и приводной ремень, который соединяет их. Ремень снимается после поддевания его отверткой и прокруткой шкива.

  • Перед вытаскиванием двигателя из машины, от него отключается разъем электропитания, откручиваются винты;
  • Мотор снимается;
  • Протирается или пылесосится двигатель, который может покрываться графитовой пылью, мешающей дальнейшим процедурам;
  • Двигатель тестируется на наличие утечек и замыканий на корпус. Делать это удобнее всего с помощью мультиметра;
  • Снимается питание с контактов держателей щеток, надавив на них;
  • Контакты вытаскиваются из корпуса двигателя;
  • Износ щетки определяется по размеру графического участка: если его величина меньше 5 мм, замену следует делать обязательно;
  • Новая щетка притирается к коллектору, установкой на него наждачной бумаги и прокрутив несколько оборотов;
  • Такая же процедура повторяется со второй щеткой;
  • Двигатель еще раз пылесосится;
  • Мотор полностью собирается и устанавливается в стиральную машину Ардо;

На этом этапе приводной ремень не нужен. Просто машина запускается в режиме стирки. Это необходимо сделать, чтобы щетки хорошо притерлись к коллектору двигателя.

  • Приводной ремень надевается на шкив двигателя, а после этого на шкив барабана;
  • Стиральная машина полностью собирается;
  • Устанавливается и закрепляется задняя стенка.

Таким же способом устраняются и неисправности электродвигателей стиральных машин tl.

Обрыв и замыкание статорных и роторных обмоток

При уменьшении мощности двигателя, возможно, произошло короткое замыкание, между витками обмотки. При этом барабан машины может перестать вращаться или вращаться медленно.

При остановке двигателя, скорее всего, был обрыв в обмотках статора. Это может произойти при слишком сильном нагреве корпуса мотора, причиной которого является короткое замыкание в обмотках движка. При нагревании двигателя до температуры выше 90ºС, срабатывает специальный защитный термостат.

Совет: Оптимальная температура для работы электродвигателя не должна превышать 80ºС.

Для проверки наличия обрыва в обмотках, можно использовать тестер в режиме омметра, подсоединенного к соседним ламелям. В разных положениях вала между ламелями сопротивление, рядом расположенных элементов, должно быть одинаковым — от 0,1 до 0,4 Ом.

Короткое замыкание в обмотке двигателя может появиться при нарушении изоляции. В этом случае понадобится менять весь двигатель, или снова создавать обмотку, но это очень сложно. Замыкание в двигателе может быть причиной и других неисправностей.

Заключение

Имея желание и некоторые навыки ремонта бытовой техники, можно устранить неисправность электродвигателя стиральной машины атлант, или любого другого агрегата самостоятельно. При точной уверенности, что причина поломки машины в неисправности двигателя, нужно его демонтировать из машины, а затем проводить ремонтные работы.

В этом случае, все зависит от конкретного мотора в стиральной машине, где может размещаться разный тип агрегата.

Насосная станция гудит но мотор не крутит

Электромотор гудит но не крутится

  • 1 Ремонт насосной станции своими руками видео
  • 2 Не включается станция водоснабжения причина — Все об утеплении и энергоэффективности
  • 3 Насосная станция гудит но мотор не крутит
  • 4 Почему не работает водяной насос: не качает воду, греется, гудит, шумит

Ремонт насосной станции своими руками позволит вам сэкономить не только средства, обойдясь без помощи специалистов, но и время (нет необходимости искать, где отремонтировать оборудование и делать заказ в сервисную компанию, согласовывать время визита мастера или ехать самостоятельно, откладывать текущие дела на время посещения). Рекомендации специалистов помогут сориентироваться в ситуации, определить тип неисправности и устранить дефект. Точно следуя советам, можно справиться с возникшей проблемой, но небрежность в работе может привести к более сложным повреждениям.

Основные типы неисправностей и способы их устранения

Неисправности насосной станции и их устранение не станут серьезной проблемой, если перед началом работ точно диагностировать систему. В большинстве случаев для этого не требуется специального оборудования. Определить тип поломки можно по внешним признакам и с помощью элементарных замеров, для которых используются установленные в системе приборы.

Вращение насоса без перекачивания воды

Если насос работает, на первый взгляд, исправно, а вода в кране в то же время отсутствует, способ исправления ситуации определяется причиной возникновении неполадки. Для ее обнаружения придется проверить некоторые параметры и условия работы.

  • Определите состояние и работоспособностьобратного клапана, который располагается внутри скважины или колодца. Попавший в него мусор или песок могут препятствовать открытию, а закрытый клапан не позволяет жидкости подниматься к насосу.
  • Проверьте, заполнен ли водой отрезок трубопровода между перекачивающим агрегатом и источником. Иногда из-за сбоя в работе оборудования, при отключении электричества или других нарушений этот промежуток остается пустым, что не дает насосу возможности перекачивать жидкость. Обнаружившуюся пустоту можно заполнить через специальное отверстие.

Насосная станция в доме с подведенным к ней трубопроводом от водоисточника

  • Самая сложная ситуация – присутствие большого количества в воде нерастворимых примесей с абразивным действием. Нередко при этом наблюдается большая выработка между корпусом и крыльчаткой агрегата. «Выработанные» насосные станции водоснабжения для частного дома ремонт требуют дорогостоящий. В этом случае потребуется замена оборудования (корпуса и крыльчатки, если удастся найти в продаже комплектующие, идентичные имеющимся, или полностью насос).
  • Отсутствие воды в скважине также может стать причиной того, что при работающем насосе вода не поступает в систему. Одним из самых простых способов решения является более глубокое (но с соблюдением ограничений, указанных в инструкции по эксплуатации) погружение подающего шланга или трубопровода.
  • Рывковый режим работы насоса

    Рывковым режимом называют частые включения и выключения перекачивающего агрегата в автоматическом режиме.

    Начать проверку системы в данном случае следует с определения давления в воздушной камере гидроаккумулятора. Определить давление можно с помощью автомобильного манометра. Если оно понижено – попробуйте накачать насосом воздух в камеру.

    Подождите некоторое время и вновь сделайте замер. Если давление вновь упало – ищите и ликвидируйте место разгерметизации. Проще всего устранить разгерметизацию соединений.

    Если же отверстие образовалось в корпусе (например, из-за коррозии), можно воспользоваться «холодной сваркой».

    Если насосная станция работает рывками — причина может крыться в повреждении диафрагмы. Для устранения дефекта ее следует заменить.

    Частые включения и отключения могут быть следствием нарушения работы реле давления.

    Нестабильность напора

    Если при исправной работе насоса вода из крана идет пульсирующими толчками, значит, в системе происходит подсос воздуха. Проверить следует все коммуникации между скважиной (колодцем) и насосом на герметичность.

    Особое внимание необходимо обратить на уровень воды в источнике и соответствие диаметра трубы высоте всасывания. Чем меньше диаметр, тем меньше должна быть высота.

    Например, диаметру трубы 25 мм (или 1 дюйм) соответствует высота всасывания около 9 метров.

    Насос работает без остановки

    Если не срабатывает автоматическое отключение насоса, эксплуатировать такую систему водоснабжения нельзя. Аварийный режим работы может привести к преждевременному износу или разрушению оборудования.

    Причиной безостановочной работы насоса является некорректная работа реле давления или его отказ. В большинстве случаев ремонт реле давления насосной станции сводится к регулировке устройства и выставлению параметров включения и отключения при помощи гаек на пружинах под крышкой устройства.

    Устройство реле давления — гайка P отвечает за установку нижнего уровня давления в гидроаккумуляторе, гайка Δ P — за установку разницы между верхним и нижним уровнями давления

    Еще один вариант нарушений – блокирование реле солевыми отложениями при низком качестве воды в источнике. В этом случае необходимо снять реле и почистить отверстие, которое соприкасается с водой.

    Не включается насос

    В большинстве случаев отказ включения насоса связан с разрывом электрической цепи. Для тщательной проверки и обнаружения разрыва потребуется тестер.

    Прежде всего следует проверить подводящие коммуникации и реле давления.

    В последнем случае обратите внимание на состояние контактов – на них может образоваться слой окисла, который можно удалить чисткой, используя надфиль или мелкозернистую наждачную бумагу.

    Если на отрезке от источника до входа на насос обрывов не обнаружено, придется провести тщательную проверку всех узлов перекачивающего агрегата:

    Сгоревший двигатель можно восстановить при помощи перемотки, но в некоторых случаях потребуется приобретение нового агрегата.

    Для ремонта насосной станции своими руками при подобных «симптомах» может потребоваться также замена вышедшего из строя пускового конденсатора.

    Если вращающиеся части насоса не приходят в движение при включении, при этом появляется характерный гул, то причинами подобного явления могут стать:

    • заклинивание крыльчатки из-за ее «прилипания» к корпусу при длительном хранении перекачивающего агрегата без использования (исправить положение можно, сдвинув крыльчатку с места вручную и прокрутив ее несколько раз),
    • поломка конденсатора (заменить),
    • изменение параметров питающей сети (напряжение значительно ниже номинального).

    9 основных неисправностей электродвигателя

    Электромотор гудит но не крутится

    В этом обзоре мы рассмотрим типичные неисправности трехфазных асинхронных электродвигателей и способы их предупреждения и устранения.

    Электрические неисправности электродвигателя

    Электрические неисправности двигателя всегда связаны с обмоткой.

    1. Межвитковое замыкание может возникнуть при ухудшении изоляции в пределах одной обмотки. Возможные причины: перегрев обмотки, некачественная изоляция, износ изоляции вследствие вибрации. Определить межвитковое замыкание бывает сложно. Основной метод диагностики – сравнение сопротивления и рабочего тока всех трех обмоток. Первые симптомы межвиткового замыкания – повышенный нагрев двигателя и падение момента на валу. При этом по одной из фаз ток больше, чем по двум другим.
    2. Замыкание между обмотками происходит из-за смещения обмоток, механической вибрации и ударов. При отсутствии должной электрической защиты может возникнуть короткое замыкание и пожар.
    3. Замыкание обмотки на корпус. При данной неисправности электродвигатель может продолжать работать, если неправильно выполнены заземление и защита от короткого замыкания. Однако в работе он будет смертельно опасен, так как его потенциал будет находиться под фазным напряжением.
    4. Обрыв обмотки. Эта неисправность равносильна пропаданию фазы. Если обрыв происходит в работе, то двигатель резко теряет мощность и начинает перегреваться. При правильно выполненной защите двигатель отключится, поскольку ток по другим фазам будет повышен.

    Для устранения большинства из этих поломок требуется перемотка двигателя.

    Механические неисправности электродвигателя

    Механические неисправности электродвигателя связаны с его конструкцией.

    1. Износ и трение в подшипниках. Проявляется в повышении механической вибрации и шума при работе. В этом случае требуется замена подшипников, иначе неисправность приведет к перегреву и падению производительности двигателя.
    2. Проворачивание ротора на валу. Ротор может вращаться в магнитном поле статора, а вал будет неподвижен. Требуется механическая фиксация ротора на валу.
    3. Зацепление ротора за статор. Эта проблема связана с механической поломкой подшипников, их посадочных мест или корпуса двигателя. Кроме того, подобная неисправность приводит к повреждению обмотки статора. Практически не подлежит ремонту.
    4. Повреждение корпуса двигателя. Может происходить из-за ударов, повышенных нагрузок, неправильного крепления или низкого качества двигателя. Ремонт является трудоемким из-за трудностей соосной установки переднего и заднего подшипников.
    5. Проворачивание или повреждение крыльчатки обдува. Несмотря на то, что двигатель продолжит работать, он будет перегреваться, что существенно сократит срок его службы. Крыльчатку необходимо закрепить (для этого используется шпонка или стопорное кольцо) или заменить.

    Аварийные ситуации при работе электродвигателя

    Существуют неисправности, не связанные непосредственно с двигателем, но влияющие на его работу, характеристики и срок службы. Большинство этих неисправностей вызваны механической перегрузкой, увеличением тока, и, как следствие, перегревом обмоток и корпуса.

    1. Увеличение нагрузки на валу вследствие заклинивания привода либо приводимых механизмов.
    2. Перекос напряжения питания, который может быть вызван проблемами питающей сети либо внутренними проблемами привода.
    3. Пропадание фазы, которое может произойти на любом участке питания двигателя – от питающей трансформаторной подстанции до обмотки двигателя.
    4. Проблема с обдувом (охлаждением). Может возникнуть из-за повреждения крыльчатки двигателя при собственном охлаждении, из-за останова вентилятора внешнего принудительного охлаждения или вследствие значительного повышения температуры окружающей среды.

    Способы защиты электродвигателя

    Для защиты электродвигателя от внутренних и внешних неисправностей, а также для минимизации дальнейших трудозатрат по его ремонту применяют различные устройства.

    1. Мотор-автоматы и тепловые реле

    Мотор-автоматы (автоматы защиты двигателя) и тепловые реле используют для обнаружения превышения тока по одной или всем фазам двигателя. В случае превышения через некоторое время происходит отключение привода.

    В отличие от мотор-автомата, у теплового реле нет силовой коммутации. Оно имеет только управляющий контакт, который размыкает питание силовой цепи. Мотор-автомат является самостоятельным коммутационным устройством, способным выключать двигатель.

    Минус теплового реле заключается в отсутствии защиты от короткого замыкания. Мотор-автомат имеет защиту от перегрузки и электромагнитную защиту от короткого замыкания, которая мгновенно срабатывает и выключает двигатель при превышении тока уставки в 10-20 раз.

    Данные устройства используются наиболее широко и при правильной установке и настройке способны с большой долей вероятности защитить электродвигатель и оборудование от поломки и других негативных последствий.

    2. Электронные реле защиты двигателей

    Данный вид защиты обеспечивает большой выбор различных защит. Основным элементом таких реле является микропроцессор, который анализирует мгновенные значения напряжения и тока и принимает решения на основе заданных настроек. Это может быть выдача сигнала на индикацию либо на отключение двигателя.

    3. Термисторы и термореле

    Когда по какой-то причине не сработала тепловая защита по перегрузке, последний рубеж обороны — термозащита. Внутрь обмотки устанавливается термочувствительный элемент (как правило, термистор или позистор), который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры. При пересечении порога срабатывает соответствующая защита, и двигатель отключается.

    Возможно применение более простых дискретных термореле (термоконтактов), которые размыкают контрольную или тепловую цепь, что приводит к аварийной остановке электродвигателя.

    4. Преобразователи частоты

    Обычно преобразователи частоты располагают несколькими видами защиты – по превышению момента и тока, по превышению напряжения, обрыву фазы и проч. Кроме того, возможно ограничение момента и тока.

    В этом случае на двигатель будет подаваться напряжение с меньшим уровнем и частотой, если будет обнаружена перегрузка.

    При этом будет выдано соответствующее сообщение оператору, а двигатель может продолжать работать.

    Также производители частотных преобразователей рекомендуют устанавливать защитный автомат на входе ПЧ, тепловое реле на выходе и термисторную защиту.

    Другие полезные материалы:
    Выбор электродвигателя для компрессора
    Как определить параметры двигателя без шильдика?
    Выбор мотор-редуктора для буровой установки

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.