Габариты ассенизаторской машины

Содержание

Ассенизаторские (ассенизационные) вакуумные машины

Габариты ассенизаторской машины

В каталог ассенизаторские (ассенизационные) вакуумные машины КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, Урал, ГАЗ, Газель, Газон некст, Валдай входят новые фекальные ассенизаторы для откачки канализации из септик туалетов ведущих производителей торговых марок: Арзамас КОММАШ КО-503; КО-505; КО-520; КО-522; КО-523, Мценск КОММАШ КО-529, ГрАЗ, УЗСТ МВ.

В таблице ассенизаторские машины размешены различные виды новых вакуумных ассенизаторов от вездеходов до малогабаритных с вакуум ассенизационным оборудованием – бочка-цистерна емкостью до 10 кубов, насос с заборным рукавом (морозоустойчивый ПВХ) производства заводов Арзамас, Курган, Мценск. Для каждой модели указаны основные технические характеристики (габариты – длина/ ширина/ высота,  объем бака, диаметр шланга, автомобильная база спецтехники), наименование производителя у которого можно напрямую купить ассенизаторскую вакуумную машину по заводской цене.

Модель / торговая маркаОбъем бочки-цистерны, куб.м.Производи-тельность вакуумного насоса,куб.м./час.Дополнительные характеристики: габариты (длина/ ширина/ высота, база, двигатель бензин/ дизель.
Производитель: 86 Механический завод-Филиал ФГУП ПЗУ МО РФ (86МЗ), Энгельс, Россия.
86МЗ АНМ-533,75240На базе ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 дизель. Полная масса, кг – 7800. Рабочий цикл до 6мин.
86МЗ ООВЯ3,75240Вес полный, т 10,1. Шасси ЗИЛ-131. Глубина очищаемой ямы 3,5м.
Производитель: KOBIT s.r.o. Чехия
Kobit CNF-26ADR26,01300Полный вес 35т. На базе полуприцепа, три оси. Модель вакуумного насоса JUROP-PNR-142. Автономный двигатель Hatz.
Kobit FEKO-1010 кубов1400Шасси автомобиль 6х4 типа КАМАЗ, МАЗ, Урал. Полный вес до 33т. Марка вакуумного насоса JUROP-PR-530
Kobit FEKO-1111,0900Шасси грузовик 6х4 типа КАМАЗ, МАЗ. Полный вес до 26т. Марка вакуумного насоса JUROP-PNR-102
Kobit FEKO-1212,0900Шасси грузовой автомобиль 6х4 типа КАМАЗ. Полный вес до 33т. Марка вакуумного насоса JUROP-PNR-102
Kobit FEKO-16ADR16,01300Полный вес 24т. На базе прицепа, три оси. Модель вакуумного насоса JUROP-PNR-142.
Kobit FEKO-33,0406База автомобиль 4х2 типа КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ. Модель вакуумного насоса JUROP-PN-58. Вес полный до 12т.
Производитель: YTO Group Co, Китай.
YTO LT-5060GXE3,7320Шасси EQ1061TJ. Габариты, м – 5,91/ 2/ 2,18. Глубина всасывания 4м. Время откачки канализации 5мин.
Производитель: Амурдормаш ОАО, Россия.
Амурдормаш КО-531А(Б)5,0360/ 240Шасси АМУР-531355, АМУР-531350. Габаритные размеры (длина/ ширина/ высота), м 7,61/ 2,5/ 2,96. Вес оборудования 1,6т.
Амурдормаш КО-535А10 кубов360На базе КАМАЗ-65115. Размеры длина/ ширина/ высота, м – 8,35/ 2,5/ 3,03. Масса оборудования 2,95т. Глубина ямы до 4м.
Производитель: Арзамасский завод коммунального машиностроения ОАО (КОММАШ), Арзамас, Россия.
Арзамас КО-503В3,75240На базе ГАЗ-3307. Габариты, м 7/ 2,2/ 2,6. Бак водяной 20л. Глубина всасывания до 4,5м.
Арзамас КО-503В-23,75240База ГАЗ-3309 дизель. Габариты,м 7/ 2,2/ 2,6. Глубина всасывания до 4,5м. Емкость водяного бак 2л. Включение КОМа из кабины.
Арзамас КО-503В-33,25240Для очистки и перевозки перемещаемых туалетов. Шасси ГАЗ-3307, ГАЗ-3309. Размеры 7,6/ 2,4/ 2,9м. Бочка водяная 500л.
Арзамас КО-505А10 кубов310На базе КАМАЗ-65115, 65111 дизель. Габаритные размеры 8,3/ 2,5/ 3,03. Две цистерны. Укладка шланга. Стоп капля. Глубина 4м.
Арзамас КО-515А5240База КАМАЗ-4308 4х2, дизель. Габаритные размеры 6,5/ 2,5/ 3. Глубина всасывания рукава 4м. Полный вес 11,5т. Сигнализация.
Арзамас КО-5205,0310На базе ЗИЛ-433362, ЗИЛ-494560. Общие размеры 7,3/ 2,5/ 3м. Глубина всасывания рукавам-шлангом до 4м. Бак водяной 20л.
Арзамас КО-520Д5,0310Шасси ЗИЛ-497442 дизель. Габариты 7,3/ 2,5/ 3м. Глубина всасывания до 4м. Водяной бак 20л. Сигнализация наполнения.
Арзамас КО-522А4,0240На базе ГАЗ-3307. Глубина всасывания 4,5м. Высота с маячком 3м. Рукава импортные с новыми БРС. Вес загружаемых ЖБО 4,1т.
Арзамас КО-522Б4,0240На базе ГАЗ-3309 дизель. Габариты 7/ 2,5/ 3м. Вес оборудования 950кг. Импортные шланги, модернизированное исполнение.
Арзамас КО-5238,7360Шасси МАЗ-5337А2. Размеры общие 7,4/ 2,5/ 3,3. Глубина всасывания 4м. Бочка водяная 86л. Две цистерны.
Арзамас КО-523В8,0310На базе шасси Hundai HD-170. Глубина всасывания 4,5м. Перевозимые ЖБО 8,12т. Две бочки, рычаг КОМ в кабине. Стоп капля. Бак для воды 86л. Масса установленного оборудования 2,5т.
Производитель: Турбовский машиностроительный завод  'ATEКО' ОАО, Турбов, Украина.
Атеко КО-5205240Шасси ЗИЛ-432932. Габаритная высота 2,95м. Глубина септика 4,5м. Привод вакуумного насоса механический.
Производитель: Грабовский автомобильный завод ОАО (ГрАЗ), Грабово, Россия.
Граз МВ-5677-011-309,7310На базе КАМАЗ-53215. Габариты 8,6/ 2,5/ 3,11м. Привод вакуум насоса КО-503 механический. Глубина ямы канализации 4м.
Граз МВ-56772-019,7310На базе Урал-4320. Габариты 9,1/ 2,5/ 3,25м. Одна круглая бочка. Рабочая глубина 4м. Привод вакуум насоса КО-503 механический.
Граз МВ-56773-017,0310На базе Урал-5557 6х6. Привод вакуумного насоса от КОМ. Габаритная высота 3,25м. Глубина всасывания 4м.
Граз МВ-56774-011-346,5310На базе КАМАЗ-43114. Привод оборудования механический. Глубина ямы до 4м. Габариты 8,1/2,5/ 3,25м.
Производитель: Карловский механический завод ОАО (КаМЗ), Карлов, Украина.
КаМЗ АЦВ-3,83,8240На базе ГАЗ-3309 дизель. Габаритные размеры, м 7/ 2,5/ 2,8. Бак для воды 20л. Глубина рабочая 3м.
Производитель: Киевский завод коммунального машиностроения КОММАШ ОАО (КОММАШ), Киев, Украина.
Киев КО-5033,75240На шасси ГАЗ-3307. Глубина септика 4,5м. Габариты, м 7/ 2,2/ 2,6. Емкость для воды 20л. Время наполнения бочки до 6мин.
Производитель: Курганский завод дорожных машин ОАО (Кургандормаш), Курган, Россия.
Кургандормаш МК-10 (МК-10А)10 (12) кубов240/310/360На базе КАМАЗ-65115. Диаметр заборного рукава 125мм. Привод вакуум насоса механический (клиноременный). Глубина всасывания 4м. Масса вывозимой фекалиев 10т.
Кургандормаш МК-44,0200 (240/ 310/ 360)На базе ГАЗ-3309 дизель. Диаметр заборного рукава 100мм. Слив самотеком или под давлением. Габариты 6,2/ 2,45/ 2,8м.
Кургандормаш МК-5,85,8240/ 310/ 360На шасси ЗИЛ-433362, АМУР-531350. Глубина всасывания 4м. Габаритные размеры, м 7/ 2,5/ 2,6. Вес полный 11,55т.
Производитель: Мценский завод коммунального машиностроения ОАО (КОММАШ), Мценск, Россия
Мценск КО-5295,0360Шасси ЗИЛ-433362, АМУР-531355(05), АМУР-531350(06). Масса оборудования 1,55т. Глубина откачки канализации 5м. Общие размеры 7,6/2,5/ 2,95м.
Мценск КО-529 088,0360На базе МАЗ-5337А2. Глубина откачки канализации 6м. Габаритные размеры,м 7,2/ 2,5/ 2,98. Вес бочки с оборудованием 2,9т.
Мценск КО-529 103,0360Шасси Isuzu NQR75P. Рабочая глубина 5м. Масса оборудования 1,5т. Габаритные размеры, мм 6700/ 2200/ 2700. Наполнение 4мин.
Мценск КО-529 115,0360Шасси МАЗ-457043. Габариты 6,5/ 2,55/ 2,9м. Масса установленного оборудования 1,5т. Глубина всасывания до 5м.
Мценск КО-529 148,0360На базе КАМАЗ-53605. Глубина откачки канализации септика 6м. Размеры общие 7,75/ 2,5/ 2,98. Вес цистерны с оборудованием 2,9м.
Производитель: Завод СТАРТ ОАО, Долматово, Курганская обл. Россия.
Старт 46161 (АВМ-3,8)3,8240На базе ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 дизель. Марка вакуум насоса НВУ-90 (КО-503). Габаритные размеры, м 6,67/ 2,38/ 2,6. Масса снаряженная 3,68т.
Старт 5666-10 (АВМ-5)5240Шасси ЗИЛ-433362. Марка вакуум насоса НВУ-90 (КО-503). Габариты, м 6,87/ 2,5/ 3,1. Масса снаряженная 5,88т.
Старт 5666-12 (АВ-10 4320)10 кубов310На шасси Урал 4320. Габаритные размеры, м 9,55/ 2,5/ 3,2. Модель вакуумного насоса КО-505. Вес конструктивный 12,2т.
Старт 5666-22 (АВ-10 65115)10 кубов310На базе КАМАЗ-65115. Очистка септиков с плотностью жидкости до 1г/см.куб. Марка вакуум насоса КО-505.
Старт 5666-30 (АВ-10 43118)10 кубов310На базе шасси КАМАЗ-43118. Модификация с ручным открытием заднего днища. Габариты 8,5/ 2,5/ 3,34м. Вес полный 20,63т.
Производитель: Завод Строммашина ООО, д. п. ООО ЧТ3-УРАЛТРАК, Челябинск, Россия.
Строммашина ВМСМ-1010 кубов420На базе вездехода КАМАЗ-53229, 6х6. Марка вакуумного насоса ВР-8/2,5. Глубина самовсасывания 4м. Вес полный 24т. 
Производитель: Уральский завод спецтехники ООО (УЗСТ), Миасс, Россия.
УЗСТ 56761 0000010 (МВ-10 4320)10 кубов310На базе Урал-4320, 6х6. Модель вакуум насоса КО-505А. Длина / диаметр приемного шланга 6000/ 100мм. Габариты 9,4/ 2,5/ 3,4м.
УЗСТ 56762 0000010 (МВ-10 43118)10 кубов310Шасси КАМАЗ-43118 вездеход, 6х6. Диаметр рукава ПВХ 100мм. Длина шланга 6 метров. Глубина всасывания 4,5м.
УЗСТ 56763 0000010 (МВ-10 43201)10 кубов310База Урал-4320, 6х6. Длина шланга 6м. Диаметр приемного рукава 100мм. Вакуумный насос КО-505А.02.15. Рабочая глубина 4,5м.
УЗСТ 56764 0000010 (МВ-10 65115)10 кубов310На базе КАМАЗ-65115. Длина всасывающего шланга 6м. Диаметр рукава 100 мм. Глубина всасывания из ямы туалета 4,5м.
Производитель: Экспериментальный ремонтно-механический завод ЗАО (ЭРМЗ), Ржев, Россия.
ЭРМЗ ПЦФ-9671-103,060Шасси прицеп одноосный ПАЗ-8010. Тягач трактор МТЗ-80/82. Масса полная 3,9т. Бочка без термической изоляции.

Список заводы-производители ассенизаторских вакуумных машин

В каталог ассенизаторские машины вошли производители из России, Китая, Чехии занимающиеся производством и продажей ассенизационных вакуумных машин на российском рынке коммунальной специальной техники.

86 Механический завод-Филиал ФГУП ПЗУ МО РФ (86МЗ), Энгельс, Россия KOBIT s.r.o.

Чехия YTO Group Co, Китай Амурдормаш ОАО, Россия Арзамасский завод коммунального машиностроения (КОММАШ) ОАО, Арзамас, Россия ГрАЗ ОАО, Грабово, Россия Завод СТАРТ ОАО, Долматово, Россия Завод Строммашина ООО, д.п.

ООО ЧТ3-УРАЛТРАК, Челябинск, Россия Карловский механический завод ОАО (КаМЗ), Карлов, Украина Киевский завод коммунального машиностроения (КОММАШ) ОАО, Киев, Украина Курганский завод дорожных машин ОАО (Кургандормаш), Курган, Россия Мценский завод коммунального машиностроения (КОММАШ) ОАО, Мценск, Россия Турбовский машиностроительный завод  'ATEКО' ОАО, Турбов, Украина Уральский завод спецтехники ООО, (УЗСТ), Миасс, Россия

Экспериментальный ремонтно-механический завод ЗАО (ЭРМЗ), Ржев, Россия

Купить напрямую ассенизаторскую (ассенизационную) вакуумную машину по цене завода-производителя

Купить новую ассенизаторскую (ассенизационную) вакуумную машину на базе ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 дизель, КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, Газель напрямую у завода-производителя по наиболее низкой цене указанной в прайс-листе изготовителя, уточнить в департаменте продаж вид прямой поставки и возможную скидку на цену в договоре купли-продажи, гарантии обслуживания и др. можно на площадке каталога «Коммунальная техника» с использованием контактных данных о каждом продуценте.

Илосос отличается от ассенизаторской машины наличием дополнительной водяной бочки и насосом высокого давления для размыва струей воды донного ила, который откачивается вакуумным насосом в иловую цистерну.

В каталоге опубликованы фото ассенизаторских вакуумных машин на шасси КАМАЗ, ГАЗ российских и иностранных производителей.

Фото вакуумная ассенизаторская машина на базе ЗИЛ.

Фото вакуумная ассенизаторская машина на базе КАМАЗ.

Фото вакуумная ассенизаторская машина Kobit.

Ассенизаторская (ассенизационная) машина – видео

Все видео моделей ассенизаторских (ассенизационных) машин доступны на видео канале Коммунальные машины – коммашПРО.ру.

Ассенизационный автомобиль – главный помощники коммунальных служб

Габариты ассенизаторской машины

Ассенизаторная машина, которую еще называют ассенизаторской, ассенизационной или фекальной – это специальный автомобиль, предназначенный для сбора жидких отходов (ЖБО). Его основными узлами являются цистерна и вакуумный насос со шлангом, установленные на грузовом шасси.

Помогает решить вопросы механизированной очистки канализационных колодцев и выгребных ям, с перевозкой и выгрузкой нечистот в местах утилизации. Она необходима там, где пока еще не проложены сточные трубы, не сделаны коллекторы, не поставлены насосы. Специальная техника обеспечивает чистоту и порядок, практически без применения ручного труда.

Фекальную машину нередко путают с илососом, считая последний одним из ее видов. Это не совсем правильно, хотя обе похожи по устройству и назначению. Илосос, кроме всасывания донных отложений, может размывать их и делить собранные отходы на фракции.

Он намного мощнее, оборудован, кроме вакуумного, еще и плунжерным насосом высокого давления, имеет более крупную бочку и гидравлический пистолет.

В принципе, его можно использовать как ассенизатор для вывоза ЖБО (хотя вряд ли это будет рентабельно), а вот фекальная машина с плотными залежами никак не справится.

Жителям современных российских городов, сел и дачных поселков очень сложно обойтись без услуг ассенизаторов, этих своеобразных санитаров. Ведь комфорт жилища напрямую зависит от утилизации отходов. Поэтому аренда ассенизаторских машин в России является обычным делом и имеет значительный спрос.

В мегаполисах и небольших городах с помощью ассенизаторов, чаще всего, очищают канализационные трубы от отложений, регулярно в них накапливающихся. В частном же секторе города, в селах и на дачах эту спецтехнику используют для очистки колодцев и выгребных ям. Машины производят механизированный забор, вывоз и слив жидких отходов жизнедеятельности.

“Вакуумки” довольно успешно используются для осушения водоемов, очистки буровых штаммов и эвакуации токсичных отходов. Для вывоза взрывоопасных и горючесодержащих жидкостей ассенизаторские машины не предназначены.

История создания ассенизаторской техники

Первые автомобили, предназначенные для уборки нечистот, вышли на улицы немецких городов во втором десятилетии прошлого века. Бочки были сравнительно небольшими. Монтировались они на шасси Mercedes, MAN и других популярных марок. Через некоторое время такую же спецтехнику стали выпускать в США.

По своей конструкции фекальные машины тех лет были двух типов: насосные и безнасосные. К первому виду относились модели с вакуумными насосами.

С их помощью в цистернах создавалось разрежение, за счет чего нечистоты закачивались внутрь. В авто второго вида низкое давление в бочке создавалось двигателем шасси, через коллектор.

С течением времени, инженеры пришли к выводу, что первый вариант лучше.

В середине 30-х гг. ассенизаторные машины появились в СССР. В 40-е годы уже было налажено их собственное производство. Выпускались модели АНИ, АНМ и АСМ.

Начиная с 1968 года, для названия стали использовать аббревиатуру КО (коммунальное оборудование). Базовый индекс каждой модели включает три цифры, первая из которых обязательно пятерка. Например, КО-503.

На сегодняшний день строгое требование по сертификации касается только типа шасси.

Устройство и порядок работы

Спецтехника для уборки нечистот – это смонтированная на грузовом шасси ассенизаторная установка. Она может быть отечественной, на ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ либо импортной.

Российская техника имеет меньшую стоимость, ее проще и дешевле ремонтировать.

Зарубежная более надежная, функциональная, экономичная в эксплуатации, но стоит в полтора-два раза дороже, как сама машина, так и запчасти плюс услуги мастера по ремонту.

Такие машины применяются в тех местах, где существует необходимость откачать жидкость, в которой содержатся органические и неорганические примеси, например ил, песок, фекальные массы.

В принципе можно догадаться, что работа ассенизаторских машин заключается в том, что они откачивают из системы канализации различные септики, а также занимаются очисткой ливневой канализации, осушением колодцев, водоемов, очисткой сливных ям на автомобильных мойках.

Так как основной целью аренды ассенизационной машины является откачка жидкости, которая насыщена различными примесями, но консистенции суспензии, то цистерна бочка, установленная на шасси автомобиля ГАЗ, оснащается насосом, который создает в цистерне разряженный воздух, куда и поступает через гофрированную трубу-шланг на смесь, которую необходимо откачать.

Насос приводят в движение с помощью двигателя автомобиля, где установлена цистерна. В бочке стоит датчик, который отключает двигатель, когда жидкость наполняет цистерну до определенного уровня. Далее привод насоса отключается, а машина следует на полигон, где утилизируется то, что находится в бочке.

Устройство

Ассенизационная установка состоит из следующих узлов и агрегатов:

  • Герметичная цистерна для накопления отходов.
  • Вакуумный насос с трансмиссионным приводом.
  • Гофрированный шланг для всасывания рабочей среды.
  • Трубопроводы.
  • Приемный люк.
  • Регулирующий кран.
  • Предохранительный датчик уровня.
  • Электрооборудование.

Согласно ПДД, на кабине установлен проблесковый маячок. Разные модели отличаются друг от друга объемом цистерны, набором дополнительного оборудования и характеристиками. Более подробно устройство и порядок работы можно рассмотреть на технике, которая монтируется на шасси ГАЗ.

Цистерна ассенизатора

Основой конструкции ассенизационной машины является цельнометаллическая бочка. Сверху у цистерны расположена горловина с герметично закрывающейся крышкой, куда подсоединяется вакуумный насос.

Снизу у бочки расположен приемный патрубок и четырехходовый кран, имеющий широкую горловину. Бочка может выдержать большое давление, а внутреннюю её поверхность нанесено специальное химическое покрытие, которое предотвращает появление коррозии.

Снаружи бочку покрывают несколькими слоями ярко-красной или оранжевой краски.

Вцелом модели ассенизационных машин не сильно отличаются друг от друга. На цистерне, установленной на ГАЗ 3307, есть автоматическое отключение двигателя при заполненной до определенного уровня бочке.

На машине ГАЗ 3309 дополнительно устанавливается система звукового сигнала при заполнении цистерны, а также есть автоматический клапан, перекрывающий заборную магистраль.

ГАЗ 53 несёт на себе самую большую по объему цистерну, а также имеет ёмкость для чистой воды.

Цистерна рассчитана на большое давление. Ее внутренняя поверхность имеет специальное покрытие, для защиты от химически агрессивных жидкостей и коррозии. Наружная окраска чаще оранжевая либо ярко-красная.

Объем: ГАЗ-53 – 5,0 куб. м., ГАЗ-3307 – 4,0 куб. м., ГАЗ-3309 – 3,75 куб. м. Вместимость моделей на других шасси – от 3 до 12 куб. м. (отечественные), до 16 куб. м. (импортные).

Вакуумный насос

В общем случае, насосы бывают:

  • Низковакуумные.
  • Высоковакуумные.
  • Бустерные – для создания вакуума средних значений; часто используются как вспомогательные, для увеличения скорости либо мощности работы основного механизма.
  • Форвакуумные – аппараты предварительного разрежения. Применяются в качестве первой ступени для высоковакуумных установок, с целью обеспечения подходящих условий работы и экономии энергии.

На ассенизаторских машинах, в основном, применяются аппараты первой категории.

Одна из наиболее популярных моделей вакуумных насосов – роторный КО-503, производства ОАО «Коммаш». Современный вариант отличается от ранних версий улучшенными показателями, а также тем, что общая система смазки заменена консистентным составом, которые подается из отдельного бака пресс-масленкой.

Рабочим органом является эксцентрично расположенный ротор с подвижными лопатками из текстолита, вставленными в пазы. Он помещен в чугунный корпус с ребрами охлаждения.

При мощности 6 кВт и скорости вращения 1450 об/мин, насос обеспечивает давление на выходе 0,05 МПа и производительность 240 куб. м. / час. Вес – 85 кг, рабочая температура – 80 град С. КПД 80-90%.

В процессе эксплуатации не допускается непрерывная работа в течение 1 часа и более. При выполнении ТО надо проверять состояние лопаток и менять износившиеся.

Для ассенизаторов, установленных на шасси ЗИЛ, Урал, МАЗ или КАМАЗ выпускаются более мощные насосы КО-505 и КО-510. Их характеристики следующие (значения для КО-505 и КО-510 даны через дробь):

Мощность, кВт: 9 / 9

Частота вращения, об/мин: 1150 / 1450

Производительность, куб. м. / час: 310 / 360

Температура окружающего воздуха, град С: от – 20 до + 40

Вес, кг: 110 / 125

КПД 505-й и 510-й моделей аналогичны 503-й. Все насосы предлагаются с правым и левым вращением ротора.

Шланги

По материалу изготовления, шланги могут быть из ПВХ либо резиновые. Рукава первого типа легкие, прочные, устойчивые против УФ-лучей и химических соединений. Вторые делаются с армированием металлической спиралью и наружным текстильным покрытием.

Стандартная длина рукава на шасси ГАЗ находится в пределах от 6 до 15 м. Такая техника рассчитана на очистку септиков глубиной до 3 м (на данный параметр влияет, в основном, объем бочки). При необходимости, можно, для наращивания, использовать 5-метровые дополнительные шланги. Диаметр рукава – от 15 до 200 мм. Конкретное значение зависит от мощности насоса.

Есть и другие модели:

  • Российский LTR – универсальный морозостойкий.
  • Английский PREMflex MDSE – с широким диапазоном использования, в том числе, для жидкостей с абразивными частицами.
  • Итальянский ARIZONA SUPERLASTIC – с гибким армированием, устойчивый к нефтепродуктам.
  • Итальянский AMERICA FLEX – подходит для работы с агрессивными веществами.
  • Греческий KNIDOS – для химически активных жидкостей и прочие.

Принцип действия

  • Машина подъезжает как можно ближе к месту, из которого надо убрать нечистоты, после чего туда опускают шланг.
  • Чтобы создать в бочке пониженное давление, включают вакуумный насос. Приводом к нему служит двигатель автомобиля, с отбором мощности через распределитель, от КПП. Время заполнения цистерны зависит от ее объема и производительности помпы. Оно обычно составляет от 4 до 12 минут.
  • При загрузке резервуара до нормы, срабатывает предохранительная система. Для остановки всасывания предусмотрены разные варианты, в зависимости от модели: ГАЗ 53 (снят с производства, в продаже только авто с пробегом) – механическое отключение, ГАЗ 3307 – автоматическая остановка двигателя, ГАЗ 3309 – электромеханический поплавковый автоматический клапан на заборной магистрали и сигнально-предохранительное устройство.
  • Шланг вынимается из септика, машина переводится в транспортное положение. Нечистоты доставляются к месту утилизации, где цистерна опорожняется с помощью насоса либо самотеком.

Обзор моделей

Об ассенизаторских машинах КО-503 на шасси ГАЗ, а также КО-505 и КО-510 говорилось ранее. Кроме них, есть и другие модели. Ниже дается описание некоторых, самых популярных, производства «Коммаш», г. Арзамас.

КО-523Б (МАЗ-437041)

Дизельный двигатель мощностью 110 кВт создает внутри цистерны разрежение 0,08 МПа. Он перекачивает 310 куб. м. / час и заполняет 5-кубовую бочку за 5 минут. Может работать на большинстве септиков, так как глубина забора нечистот – до 4 метров.

Машина оборудована автоматической системой контроля заполнения бочки. Опорожнение цистерны – принудительное либо самотеком.

Важное достоинство для больших городов – компактность. А также значительная производительность насоса и малое время, необходимое для перевода техники из режима всасывания в транспортное положение. Комфортабельная кабина оборудована печкой и кондиционером.

КО-515А (КамАЗ-4308)

Силовой агрегат на дизельном топливе развивает мощность 134 кВт. Производительность составляет 240 куб. м. / час., уровень вакуума в бочке – 0,08 МПа. На шасси установлена емкость для нечистот вместимостью 5 куб. м., она заполняется в течение 6 – 7 минут. Наибольшая глубина отстойника – 4,5 м.

Это комфортабельная техника с хорошей проходимостью и насосом с глушителем. Применяется, как в больших городах, так и для обслуживания поселков на периферии. Часто используется для очищения не только городской канализации, но также туалетов в общественных местах. Монтаж КО-515А на шасси КамАЗ-4308-1016 повышает стандарт с Евро-2 до Евро-3.

КО-520Д (Зил-497442)

Мощность двигателя на ДТ – 96 кВт. Производительность насоса – 310 куб. м. / час. Объем цистерны – 5 куб. м. Время полной закачки – 5 мин. Разреженность – 0,08 МПа. Глубина очищаемого резервуара – до 4 м.

Машина более компактная, чем предыдущие модели. На нее поставлена относительно крупная бочка, которая быстро заполняется. Насос имеет глушитель, двигатель соответствует Евро-3.

Все это крайне важно для мегаполисов. Кабина комфортабельная, с различными регулировками сиденья водителя.

Эта техника применяется не только для забора отходов из выгребных ям, но также для выкачки жидкости при повреждениях водопроводов.

КО-520Д (Hyundai HD-170)

В г. Нижний Новгород КО-520Д устанавливают на южнокорейское шасси Hyundai. У дизельного двигателя мощностью 213 кВт производительность 310 куб. м. /час., в результате чего 8-кубовая бочка заполняется за 8 минут. Благодаря овальной форме, цистерна имеет пониженный центр тяжести, что положительно влияет на устойчивость авто. Разреженность – 0,08 МПа. Глубина септика – до 4,5 м.

Шасси Hyundai HD-170 характеризуется значительной грузоподъемностью, поэтому, при необходимости, на него можно ставить цистерны объемом до 8,5 куб. м. Кабина эргономичная, со спальным местом и хорошим обзором. Расход топлива небольшой.

Заключение

Машины на шасси грузовых автомобилей работают в больших и малых городах, в деревнях и дачных поселках. Благодаря им жилые сектора, предприятия обслуживания населения и промышленные зоны освобождаются от скопления отходов человеческой деятельности. Территория становится чище, степень комфорта поддерживается на должном уровне. Исключается вероятность появления эпидемий.

Важность спецтехники данного типа трудно переоценить.

Как работает Ассенизатор

Поиск запроса “ассенизаторская техника” по информационным материалам и форуму

Машины-ассенизаторы: фото, характеристики – Тракторист

Габариты ассенизаторской машины

02.07.2019

Ассенизаторская машина предназначена для проведения работ по удалению различных стоков, а также очистке выгребных ям. С помощью ассенизаторского автомобиля проводится тщательное удаление жидких масс.

Техника применяется не только в коммунальном хозяйстве, но и в строительстве. На строительной площадке ассенизаторы помогают откачивать воду от несущих конструкций или очищать конкретную емкость, котлован или техническое углубление.

В коммунальном хозяйстве востребованной является комбинированная машина КО-560.

Разработка и производство ассенизаторских машин

Ассенизаторская машина разрабатывается с учетом современных потребностей. Техника должна обеспечивать необходимую мощность, а также быть достаточно надежной, чтобы исключить вероятность поломки в неблагоприятной для ремонта ситуации.

Наиболее распространенной базой для ассенизатора является грузовой автомобиль марки ГАЗ. Данная техника разрабатывается и собирается на Горьковском автомобильном заводе.

Комплектующие для производства машины поставляются внутренними изготовителями.

Стандартная ассенизаторская машина ГАЗ 53 включает в себя несколько навесных агрегатов, с помощью которых осуществляется рабочий процесс. База грузового автомобиля под ассенизатор ничем не отличается от обычного серийного грузовика.

Расположение навесных систем выполнено таким образом, чтобы во время полного наполнения цистерны грузовик имел хорошую управляемость и устойчивость на дороге. На ассенизаторе кабина водителя устанавливается в передней части рамы, а грузовой отсек, в частности цистерна для забора и перевозки нечистот — в задней.

Все насосы и продувочное оборудование монтируется между цистерной и кабиной, а также в нижней части автомобиля. Конструкция имеет сходство с илососной машиной КО-507АМ.

Особенности ассенизаторской машины ГАЗ-53

Отечественная вакуумная ассенизаторская машина на базе грузовика ГАЗ-53 является наиболее распространенной в своем классе.

Данный автомобиль имеет очень простую конструкцию, а также высокую надежность агрегатов и простоту управления.

Не смотря на свою устарелую конструкцию и техническую составляющую, ГАЗ-53 ассенизатор по-прежнему остается популярным на отечественном пространстве. Можно выделить главные особенности ассенизаторов на базе ГАЗ-53:

  • простота и надежность конструкции;
  • неприхотливость в работе;
  • низкая стоимость деталей;
  • выносливость автомобиля;
  • дешевое техническое обслуживание;
  • эксплуатация на любых дорогах;

Грузовое шасси ГАЗ-53 обеспечивает высокую производительность автомобиля на различных дорожных покрытиях, независимо от его качества. Стоит отметить неприхотливость 6-ти цилиндрового двигателя к качеству бензина. Мотор способен работать на низкооктановых марках топлива АИ-76, 80 и 92.

ГАЗ-3309 как основа для ассенизаторской машины

Универсальная ассенизаторская машина ГАЗ-3309 является обновленной версией и по сравнению с устарелой ГАЗ-53 отличается своим функционалом и несколько большей производительностью.

Во-первых, на данной конструкции имеется более мощный и экономичный дизельный двигатель, а во-вторых, машина оборудована цистерной большего объема и модернизированными вакуумными насосами, которые имеют удобную систему управления и слива нечистот.

Продуманная конструкция делают вакуумную машину КО-505А, более практичной.

Технические характеристики:

  1. базовое шасси — ГАЗ-3309;
  2. мощность силового агрегата – 86 кВт;
  3. тип топлива – Дизель;
  4. объем цистерны — 3,75 м3;
  5. глубина очищаемой ямы – 4 м;
  6. производительность – 240 м3/час;
  7. максимальное разрежение в цистерне — 0,08 МПа;
  8. время наполнения цистерны- 3-6 мин;
  9. полная масса – 8180 кг;
  10. габариты — 7000 мм х 2200 мм х 2600 мм.

Некоторые заводские модификации ГАЗ-3309 включают в себя автомобили повышенной проходимостью с полным приводом.

Основные характеристики ассенизаторской машины

Современный вакуумный насос на ассенизаторскую машину (марка КО-503 и другие) обеспечивает наилучшую производительность для данных грузовых автомобилей. Насосы работают от оборотов двигателя, поэтому многое зависит от мощности самого силового агрегата.

На автомобили ГАЗ монтируются дизельные или бензиновые двигатели мощностью от 85 л. с. Производительность стандартного насоса варьируется от 240 м3/час, а время полного наполнения цистерны около 3 – 7 минут, в зависимости от консистенции всасываемого вещества и мощности двигателя.

Рабочие показатели

Не смотря на то, что объем ассенизаторской машины часто варьируется от 3 до 7 кубических метров, рабочие показатели отечественных ассенизаторов находятся на достаточно высоком уровне и по сравнению с зарубежными аналогами практически не отличаются.

Автомобиль ассенизатор развивает скорость с загруженной цистерной порядка 80 км/час, а также обладает автоматической системой разгрузки под давлением, которая опорожняет цистерну за 2-4 минуты.

Грузовики ГАЗ считаются довольно экономичными (расход порядка 15 л на 100 км), поэтому активно при меняются в коммунальном хозяйстве.

Управление ассенизаторской машиной

Современная ассенизаторская машина технические характеристики, которой соответствуют всем нормам и стандартам достаточно легка в управлении. Для управления достаточно одного водителя-оператора, который производит практически все манипуляции изнутри водительской кабины.

Все ключевые рабочие органы находятся под контролем на панели приборов, соответственно работнику не требуется участвовать в разгрузке и погрузке нечистот. Дополнительно экипаж комплектуется вторым человеком, техником, который производит манипуляции по укладке и раскладке шлангов и прочих магистралей.

Номинальная длина шланга ассенизаторской машины может достигать 6 метров.

Дополнительные возможности машины

Большинство владельцев отмечают тот факт, что запчасти для ассенизаторских машин марки ГАЗ можно приобрести практически в любом автомагазине. Данный факт существенно облегчает эксплуатацию и обслуживание этих ассенизаторов.

Главные плюсы ассенизаторов на базе ГАЗ:

  • легкий в ремонте;
  • не требуется дорогое обслуживание;
  • низкая стоимость запасных частей;
  • отсутствие проблемных узлов;

Также к плюсам можно отнести и простоту конструктивных узлов, а также их легкий демонтаж. Единственные минусы данной машины это устарелая конструкция и отсутствие современных электронных систем.

Проведение ремонтных работ

Отечественная ассенизаторская машина цена, на которую варьируется от 300 до 500 тысяч рублей не требует специального оборудования для проведения ремонтных работ.

Для ремонта ГАЗ необходим самый минимальный набор инструментов, а также небольшой набор знаний.

Главным преимуществом ремонта подобных автомобилей является то, что его конструкция может быть изменена на усмотрение владельца без существенных переделок.

Наличие запасных частей

Запасных частей для ГАЗ ассенизатора довольно большое количество. На отечественном пространстве можно приобрести запчасти, как на вторичном рынке, так и новые от производителя.

Стоимость деталей сравнительно невысокая, поэтому данные автомобили недорогие в обслуживании и ремонте. К примеру, стоимость вакуумного насоса составляет порядка 40 – 60 тыс.

рублей, а зарубежного производства от 150 тысяч.

Стоимость ассенизаторской машины

Выгодно купить ассенизаторскую машину можно как на вторичном рынке, так и у официального дилера. В зависимости от финансовых возможностей покупателя ассенизаторы могут иметь дополнительное навесное оборудование, а также модернизированную конструкцию. Стоимость машин на вторичном рынке достигает отметки 250 000 – 370 000 рублей, а цена новой варьируется от 900 000 руб.

Ассенизаторская машина

Какая спецтехника делает жизнь человека чище и безопасной. Ассенизаторская машина, это уникальный вид спецтехники, которую можно использовать в тех местах, где нет централизованной системы водоотведения или имеются ограничения по отводу жидкости или ЖБО (жидких бытовых отходов).

Все нечистоты, жидкие формы бытовых и производственных отходов в системах отсутствия централизованной системы водоотведения, в лучшем случае попадают в выгребные готовые отборные ямы, в худшем в открытую среду окружающей природной сферы.

Скопившиеся пары нечистот неблагоприятно оказывают влияние на окружающую среду, и только ассенизаторская машина может эффективно справиться с поставленной задачей сохранения среды окружающей природы и в то же время очистки от нечистот.

Внешний вид ассенизатора

Нелёгкий путь к успеху

Впервые ассенизаторская машина появилась на постсоветском пространстве в начале 60-х годов прошлого столетия. Именно в этот период возникают первые звонки с неприятной экологической обстановкой.

Принцип работы ассенизаторской машины должен был эффективно решить вопрос откачки нечистот и прочих ЖБО не только из выгребных ям, но и из других технологических объектов, например очистка строительной площадки, очистка прудов, засохших водоемов и т.д.

«Важно!Техника оснащена специальным навесным технологическим оборудованием, которое имеет характеристики герметичности, а значит, в достаточной мере обеспечивает первичную утилизации нечистот.»

Современные варианты комплектации вакуумных ассенизаторских машин оснащены улучшенными моделями насосного оборудования, специальными сигнальными предохранительными устройствами, технологическим резервуаром накопительного типа, автономным трубопроводным комплексом и гофрированным шлангом. Отметим, что навесное оборудование легко и без проблем монтируется на шасси многих автомобилей отечественного производства, например КАМАЗ, ЗИЛ, а самой известной моделью, которая изначально разрабатывалась для коммунальной сферы, стал ассенизатор КО 53.

Виды ассенизаторской техники

На заре развития ассенизаторской техники было реализовано два модельных ряда спецтехники. К первой группе относились машины, которые осуществляли отсос коллекторским способом, то есть, за счёт коллекторского двигателя.

Второй вариант спецтехники, это встроенная вакуумная помпа, который чуть позже был признан технологичным и рациональным.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.